Основы психологии
В силу своей специфики психология занимает особое место в системе...
- Современная психология и её место в системе наук
- Происхождение и развитие психики в филогенезе. Основные этапы развития психики
- Определение психологии как науки. Различные представления о предмете психологии
- Определение психики. Понятие психического отражения
- Методы исследования в психологии
- Этапы психологического исследования
- Сознание как высшая форма психического отражения
- Метод наблюдения в психологии
- Метод эксперимента в психологии
- Метод тестов в психологии
- Основные методологические принципы научной психологии
- Самосознание, его структура и развитие
- Психологическая теория деятельности. Виды деятельности
- Культурно-историческая концепция психического развития. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие
- Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ
- Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ.
- Пpoблема личности в гуманистической психологии
- Бихевиоризм. Психология поведения. Факты, законы, проблемы
- Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии
- Проблема биологического и социального в структуре личности
- Мотивы их виды и функции
- Восприятие, его основные свойства и закономерности
- Понятие личности в психологии. Психологическая структура личности
- Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект
- Защитные механизмы личности и их характеристика
- Мотивационная сфера личности
- Общая характеристика эмоциональных процессов. Виды и функции эмоций
- Потребности, их характеристика и классификация
- Потребности, их характеристика и классификация.
- Общая характеристика волевых процессов
- Общее представление о сенсорных процессах. Классификация видов ощущений и их характеристика. Проблема измерения ощущений
- Мышление как высшая форма познания. Виды мышления
- Мышление и речь. Проблема формирования понятий
- Мышление как решение задач. Операции и формы мышления
- Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Воображение \ и творчество
- Понятие о памяти: виды и закономерности. Развитие памяти
- Язык и речь. Виды и функции речи
- Понятие о внимании: функции, свойства, виды. Развитие внимания
- Общая характеристика способностей. Виды способностей. Задатки и способности
- Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей
- Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей.
- Общая характеристика темперамента. Типологии темперамента
- Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации
- Стресс: стадии развития и способы преодоления
- Проблема периодизации психического развития
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте
- Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте
- Психологическая характеристика юношеского возраста. Особенности межличностных отношений в юношеском возрасте
- Психологическая характеристика зрелого и пожилого возрастов
- Характеристика курса психологии как учебной дисциплины
- Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях
- Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях
- Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия)
- Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).
- Методика подготовки к лекции. Выделяют следующие этапы:
- Психологические особенности лекции
- Методы практических занятий.
- Методы подготовки и проведения семинарских занятий:
- Основные направления современной психотерапии
- Общее представление о психодиагностике. Основные методы психодиагностики
- Психологическое консультирование. Виды и методы психологического консультирования
- Общая характеристика необихевиористской ориентации в зарубежной социальной психологии
- Общая характеристика психоаналитической ориентации в зарубежной социальной психологии
- Общая характеристика интеракционйстской ориентации в зарубежной социальной психологии
- Общая характеристика когнитивистской ориентации в зарубежной социальной психологии
- Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии
- Понятие взаимодействия в социальной психологии. Типы взаимодействий
- Конфликт: функции и структура, динамика, типология. Способы психологической работы с конфликтом
- Понятие группы в социальной психологии. Классификация групп
- Понятие малой группы. Основные направления исследования малых групп
- Динамические процессы в малой группе. Проблема групповой сплоченности
- Феномен группового давления. Экспериментальные исследования конформизма и современные представления о групповом влиянии
- Основные направления социально-психологической работы с персоналом в организации
- Руководство и лидерство в малых группах. Теории происхождения
- Социально-психологические аспекты управления
- Психология межгрупповых отношений
- Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения
- Социальная перцепция. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция
- Основные методы исследования межличностных отношений
- Основные направления деятельности социального психолога-практика
- Контент-анализ как метод изучения документов
- Предмет и задачи этнопсихологии. Основные направления этнопсихологических исследований
Неполные семьи
Вирджиния Сатир также занималась проблемой так называемых "Особых семей". Под особыми семьями она подразумевала "те семьи, где родители развелись, умерли, никогда не вступали в брак или по какой-либо причине не могут больше заботиться о детях". [10,75] К сожалению, в наше непростое время увеличивается число таких сем ...
Тест Д. Кейрси для определения социального типа личности. Определение
темперамента по методике Кирси.
«Второе рождение» модель Майерс-Бриггс получила в 1984 году, когда профессор психологии Калифорнийского государственного университета Дэйвид Уэст Кейрси опубликовал свою книгу «Please Understand Me», где использовал типологию Изабель Майерс и основанный на этой модели собственный тест – Опросник Кейрси (The Keirsey Temperament Sorter). ...
Когнитивный подход к воспитанию и обучению
Теор. основы: в шир. смысле как конитивную можно трактовать любую концепцию, в центре которой наход-ся позноват-ая деят-сть учащегося и условия её развития. У истоков подзода стоит Бине (профилактика и коррекция умственных способностей. Бине предлагал свои упражнения не только как коррекцию, но и как профилактику. (Детей надо учить умен ...