Основы психологии
В силу своей специфики психология занимает особое место в системе...
- Современная психология и её место в системе наук
- Происхождение и развитие психики в филогенезе. Основные этапы развития психики
- Определение психологии как науки. Различные представления о предмете психологии
- Определение психики. Понятие психического отражения
- Методы исследования в психологии
- Этапы психологического исследования
- Сознание как высшая форма психического отражения
- Метод наблюдения в психологии
- Метод эксперимента в психологии
- Метод тестов в психологии
- Основные методологические принципы научной психологии
- Самосознание, его структура и развитие
- Психологическая теория деятельности. Виды деятельности
- Культурно-историческая концепция психического развития. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие
- Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ
- Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ.
- Пpoблема личности в гуманистической психологии
- Бихевиоризм. Психология поведения. Факты, законы, проблемы
- Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии
- Проблема биологического и социального в структуре личности
- Мотивы их виды и функции
- Восприятие, его основные свойства и закономерности
- Понятие личности в психологии. Психологическая структура личности
- Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект
- Защитные механизмы личности и их характеристика
- Мотивационная сфера личности
- Общая характеристика эмоциональных процессов. Виды и функции эмоций
- Потребности, их характеристика и классификация
- Потребности, их характеристика и классификация.
- Общая характеристика волевых процессов
- Общее представление о сенсорных процессах. Классификация видов ощущений и их характеристика. Проблема измерения ощущений
- Мышление как высшая форма познания. Виды мышления
- Мышление и речь. Проблема формирования понятий
- Мышление как решение задач. Операции и формы мышления
- Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Воображение \ и творчество
- Понятие о памяти: виды и закономерности. Развитие памяти
- Язык и речь. Виды и функции речи
- Понятие о внимании: функции, свойства, виды. Развитие внимания
- Общая характеристика способностей. Виды способностей. Задатки и способности
- Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей
- Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей.
- Общая характеристика темперамента. Типологии темперамента
- Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации
- Стресс: стадии развития и способы преодоления
- Проблема периодизации психического развития
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте
- Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте
- Психологическая характеристика юношеского возраста. Особенности межличностных отношений в юношеском возрасте
- Психологическая характеристика зрелого и пожилого возрастов
- Характеристика курса психологии как учебной дисциплины
- Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях
- Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях
- Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия)
- Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).
- Методика подготовки к лекции. Выделяют следующие этапы:
- Психологические особенности лекции
- Методы практических занятий.
- Методы подготовки и проведения семинарских занятий:
- Основные направления современной психотерапии
- Общее представление о психодиагностике. Основные методы психодиагностики
- Психологическое консультирование. Виды и методы психологического консультирования
- Общая характеристика необихевиористской ориентации в зарубежной социальной психологии
- Общая характеристика психоаналитической ориентации в зарубежной социальной психологии
- Общая характеристика интеракционйстской ориентации в зарубежной социальной психологии
- Общая характеристика когнитивистской ориентации в зарубежной социальной психологии
- Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии
- Понятие взаимодействия в социальной психологии. Типы взаимодействий
- Конфликт: функции и структура, динамика, типология. Способы психологической работы с конфликтом
- Понятие группы в социальной психологии. Классификация групп
- Понятие малой группы. Основные направления исследования малых групп
- Динамические процессы в малой группе. Проблема групповой сплоченности
- Феномен группового давления. Экспериментальные исследования конформизма и современные представления о групповом влиянии
- Основные направления социально-психологической работы с персоналом в организации
- Руководство и лидерство в малых группах. Теории происхождения
- Социально-психологические аспекты управления
- Психология межгрупповых отношений
- Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения
- Социальная перцепция. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция
- Основные методы исследования межличностных отношений
- Основные направления деятельности социального психолога-практика
- Контент-анализ как метод изучения документов
- Предмет и задачи этнопсихологии. Основные направления этнопсихологических исследований
Мышление и речь. Проблема формирования понятий
Чел М, в каких бы формах не осуществлялось, невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с Р. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражена и словах. И взрослые, и дети часто испытывают трудности в процессе решения задач, пока не сформулируют свои рассуждени ...
Практическое исследование влияния агрессивного поведения в СМИ на уровень
агрессивности подростков
Исследование проводилось по экспериментальному плану Соломона для 4-х групп [5].
1 замер 2-ой замер
RTXT
(8 класс) 12 чел
RTT
(11 класс) 15 чел
R
XT
(10 класс) 6 чел
RT
(7 класс) 11 чел
где: R – рандомизация
Х – экспериментальное воздействие (демонстрация 12-ой серии аниме-сериала Хелсинг, см. Приложение 3)
Т – проведение диагно ...
Основные направления работы по формированию эмоционально – волевой сферы в
подростковом возрасте.
В этом возрасте создаются некоторые условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности. Подобные личностные каче ...
