Стресс: стадии развития и способы преодоления

Основы психологии » Стресс: стадии развития и способы преодоления

Стрессы – развиваются в ситуациях длительного напряжения, высокой ответственности, когда чел не может справиться с какой-то ситуацией. Стресс дезорганизует деят-ть чел, нарушает нормальный ход её. Во внутр органах могут произойти необратимые органические изменения.

Стресс изучал Ганс Селье. Причины возникновения стресса: Слабые воздействия не приводят к стрессу. Стресс возникает тогда, когда влияние стрессора превосходит приспособительные возможности чел. Стадии стресса: 1. Подготовительная – подготовка чел к физич активности, к борьбе; 2. Стабилизация – все параметры выведенны из равновесия на 1-ой стадии. Закрепляются на новом уровне, если стресс задерживается, наступает 3-яя стадия; 3. Истощение или дистресс – развиваются либо соматические, либо нервные ухудшения.

Механизмы возникновения стресса: 1) Стрессор – 2) Выделение в кровь гормонов – 3) Изменение работы внутр органов и систем организма – 4) Подготовка организма к борьбе, мобилизация (1-ая стадия стресса) – 5) Перераспределение резервов организма – 6) Истощение (2-ая и 3-яя стадии стресса).


Соотношение биологического и социального
Рис. 9. Соотношение базовых понятий Рис. 10. Факторы формирования личности ...

Выводы
Эмпирический опыт и анализ литературных источников дают основания сделать следующие выводы: 1. Данную методику можно применять к испытуемым начиная с 16 лет (юношеский период) и заканчивая периодом старости, то есть возрастных пределов применимости методики Кеттелла формы С практически нет. 2. Форма сможет применяться при опросе людей ...

Поведение как предмет психологического изучения. И.М.Сеченов как основоположник науки о поведении. Стратегии и техники поведения. Стили поведения и критерии их изучения
Бихевиоризм – наука о поведении, т.е. о совокупности наблюдаемых эффекторных, преимущественно двигательных реакций. Основоположник – Уотсон. Задача – исследование поведения живого существа, адаптирующегося к окружающей среде. Цель: открыть средства контроля за поведением. Формы поведения: внешние и внутренние (реакции слабые, не видны). ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru