Самое популярное
- Заполните таблицу по разделу «Познавательные процессы» - 16854
- Понятие мышления. Функции и виды мышления - 9212
- Понятие памяти. Функции и свойства памяти - 8583
- Общая характеристика мотивационной сферы личности - 8430
- Понятие воображения. Функции и свойства воображения - 8196
- Социальная перцепция. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция - 7989
- Психологическая характеристика юношеского возраста. Особенности межличностных отношений в юношеском возрасте - 5966
- Предмет и задачи этнопсихологии. Основные направления этнопсихологических исследований - 4451
- Личностное развитие в юношей и девушек в возрасте 14-15 лет. Биологические и психологические особенности развития - 3685
- Закономерности развития мотивационной сферы личности - 3585
- Определите, какие психические процессы, свойства или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях. Возможны несколько вариантов ответа - 3520
- Понятие группы в социальной психологии. Классификация групп - 2952
- Пути предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности сотрудников ОВД - 2877
- Мотивы их виды и функции - 2745
- Межличностные отношения в юношеском возрасте. Особенности взаимоотношений юношества со сверстниками и взрослыми - 2740
- Тест Д. Кейрси для определения социального типа личности. Определение темперамента по методике Кирси. - 2640
- Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения - 2570
- Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ. - 2399
- Понятие взаимодействия в социальной психологии. Типы взаимодействий - 2380
- Сознание как высшая форма психического отражения - 2309
- Восприятие, его основные свойства и закономерности - 2293
- Динамические процессы в малой группе. Проблема групповой сплоченности - 2272
- Шкалы MBTI (типологические индикаторы) - 2182
- Понятие о памяти: виды и закономерности. Развитие памяти - 2121
- Психологические особенности и основы эффективности профессионального общения сотрудников ОВД. - 1974
- Руководство и лидерство в малых группах. Теории происхождения - 1957
- Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей. - 1808
- Сценарии уроков по формированию информационной культуры. Библиотечный урок "Алфавитный каталог" - 1774
- Виды воображения. Способы создания образов воображения - 1764
- Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии - 1755
Теоретические аспекты изучения детских тревожности и способы их коррекции. Природа и генезис детской тревожности
Что же такое «тревожность»?
В психологической литературе можно встретить разные определения этого понятия, хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамику.
Так А. М. Прихожан указ ...
Показатели развития компетентности в общении
Основываясь на предложенных научных точках зрения на природу компетентностей, мы считаем возможным в качестве показателей развития коммуникативного компонента компетентности предложить следующие:
· готовность к проявлению компетентности (мотивационный аспект);
· владение знанием содержания компетентности (когнитивный аспект);
· опыт ...
Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект
Понятия «Индивид», «Индивид-ть», «Лич-ть» имеют свою специфику, но все они взаимосвязаны. Понятие индивид имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид – это чел как единичное природное сущ-во, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биол сущность чел. используют для обозначения чел как отдельного представите ...