Шкалы MBTI (типологические индикаторы)
Страница 1

Согласно Юнгу, каждый человек очень рано проявляет свои предрасположения. И чем больше он их сознательно или бессознательно в себе культивирует, тем больше он им доверяет и на них опирается. Вместе с тем, временами могут проявляться качества, не свойственные данному человеку. С возрастом поведение людей становится все более сложным и неоднозначным, однако предрасположения всегда остаются как бы центральным коммутаторным пунктом.

Задача профконсультанта состоит в определении того, какие из предрасположений являются стержнем поведения человека.

Согласно теории Юнга, важнейшими функциями являются сбор информации о внешнем мире и принятие решения, основанного на полученной информации [5].

Шкала S-N: сбор информации

S - Сенсорный тип, N - Интуитивный тип

Согласно Юнгу, существуют два разных способа восприятия информации: путь ощущений – S (sensation) и путь интуиции – N (intuition).

S (путь ощущений)

Стремление максимально использовать данные пять органов чувств для того, чтобы понять, что на самом деле происходит вокруг, особенно для точной оценки ситуации. Человек больше поглощен реальным миром вокруг себя, так что образы и идеи, которые он не может "потрогать", не привлекают его внимания. В первую очередь его интересуют практический опыт и происходящее "здесь и теперь".

N (путь интуиции)

Восприятие окружающего мира происходит не непосредственно, а путем своих осознаваемых или неосознаваемых ассоциаций и представлений. Стремление выйти за пределы непосредственно данного и известного – понять значения, смыслы, связи и отношения, используя для этого свою интуицию. Предпочтение отдается общей схеме и целостному взгляду на вещи.

Различие между S и N можно считать ключевым, так как способ, с помощью которого происходит сбор информации, лежит в основе дальнейших взаимоотношений между людьми.

Таблица 1. Характеристики типов

Сенсорный (S)

Интуитивный (N)

Ключевые слова:

Ключевые слова:

последовательность

случайность

интерес к настоящему

интерес к будущему

реалистичность

отвлеченность

упорство

вдохновение

действительный

теоретичный

приземленный

витающий в облаках

факты

фантазии

практичный

оригинальный

конкретный

общий

Поведенческие проявления:

Поведенческие проявления:

Любит "собирать" точные факты и сведения

Легко устает от обилия фактической информации

Стремится работать с тем, что "дано" здесь и теперь, реально, ощутимо и актуально

Концентрируется на том, как можно все улучшить

Любит применять на практике то, чему только что научился

Везде ищет новые возможности и способы выполнения дел. Любит обучаться новым навыкам

Упорно работает, даже осознавая, что результат будет нескоро

Работает, то периодически заражаясь энтузиазмом, то простаивая

Приходит к выводу шаг за шагом

Может несколько искажать факты в свою пользу

Хорошо замечает и запоминает детали

Не любит тратить время на детали

Нечасто испытывает вдохновение и не очень доверяет его результатам

Ценит воображение и вдохновение. Следует своим идеям и догадкам

Хорош, когда нужна точность в работе

Может делать поспешные выводы. Не любит делать одно и то же

Может переупростить задачу

Может переусложнить задачу

Принимает данную реальность и работает с ней

Задается вопросом, почему дела обстоят именно так, а не иначе

Любит традиционные способы выполнения заданий

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Виды воображения. Способы создания образов воображения
Виды: В зависимости от участия воли: 1. Пассивное (непроизвольное) – создание новых образов без определенных намерений человека, при отсутствии или ослаблении сознательного контроля. (В образах пассивного воображения "удовлетворяются" неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности). 2. Активное (произво ...

Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника. Понятийный аппарат проблемы творчества
Проблема творчества в наше время стала настолько актуальной, что она по правилу считается проблемой столетия. Не следует считать, что формирование творческой личности в процессе обучения математике стала потребностью лишь современного общества. Еще на Втором съезде преподавателей математики в 1913 году в Москве, на котором принимали уча ...

Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Воображение \ и творчество
Воображение – психич процесс отражения будущего путем создания новых образов на основе переработки образов восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение - психич пр-с, выражающийся: 1) в построении образа средств и конеч рез-та предметной деят-ти субъекта; 2) в создании программы повед-я, когда проблемн ситу ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru