Шкалы MBTI (типологические индикаторы)Страница 3
Шкала E-I: источники энергии
E - Экстравертированный тип, I - Интровертированный тип
Юнг предложил различать две основные установки человека: на внешний мир, мир окружающих вещей – E (extraversion) и на внутренний мир собственных мыслей, переживаний, представлений – I (introversiоn). Экстраверты и интроверты имеют разные источники питания и никто из них не может долго находиться вне привычных условий.
E (экстраверсия)
Фокусируются на внешнем мире людей и окружающей среде. "Заряжаются" энергией в процессе общения, от внешних событий и направляют на них собственную энергию. Чтобы понять, нуждаются в непосредственном взаимодействии с объектом понимания и поэтому любят действовать.
I(интроверсия)
Фокусируются на своем внутреннем мире. “Заряжаются" энергией в одиночестве и тратят ее на события внутри себя. Стремятся сначала понять нечто, а потом только взаимодействовать с ним.
Таблица 3. Характеристики типов
|
Экстравертированный |
Интровертированный |
|
Ключевые слова: |
Ключевые слова: |
|
социальность |
чувство территории |
|
взаимодействие |
сосредоточенность |
|
внешний облик |
внутренние свойства |
|
широта |
глубина |
|
обширный круг знакомых |
узкий круг знакомых |
|
расходование энергии |
экономия энергии |
|
внешние условия |
внутренние ощущения |
|
общительный |
задумчивый |
|
сначала говорить, потом думать |
сначала думать, потом говорить |
|
Поведенческие характеристики: |
Поведенческие характеристики: |
|
Общаясь с людьми, постепенно становится все активнее, не устает, "заряжается" от них. Предпочитает устную речь |
Общаясь с людьми, расходует собственную энергию и либо постепенно "выдыхается", либо время от времени выпадает из взаимодействия для "подзарядки" |
|
Сначала делает, потом думает |
Сначала думает, потом делает, а иногда и не делает |
|
Любит попробовать все сделать сам |
Нравится, когда есть возможность спокойно подумать |
|
Любит разнообразие и действия |
Любит привычную обстановку |
|
Хорошо умеет приветствовать людей |
Внимание направлено прежде всего на свои переживаниях |
|
Становится нетерпеливым при длинной медленной работе |
Может долго заниматься одним делом, не прерываясь |
|
Любит, чтобы вокруг его рабочего места были люди |
Не испытывает проблем, работая в одиночестве |
|
Любит учиться, общаясь с тем, кто это умеет, а также на собственном опыте |
Предпочитает учиться по книгам |
|
Все проговаривает вслух |
Не выражает вслух ничего |
Шкала J-P: способ взаимодействия с внешним миром
J - Решающий тип, P - Воспринимающий тип
Профилактика Интернет-зависимости
Несмотря на то, что данное расстройство не включено в официальную классификацию заболеваний DSM-IV (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders - Справочник по диагностике и статистике психических расстройств) Всемирная организация здравоохранения причислила Интернет-зависимость к категории патологических пристрастий. По мнени ...
Потенциалы возрастного развития в зрелости
Центральн хар-ми личностного развития стан-ся гетерохронность (различия в сферах старения органов и тканей) и инд-сть. Осн критерии взрослости: 1)способ быть ответственным за св поступки; 2)развитая спос-ть к рефлексии и с/сознанию; 3)спос-ть устанавливать зрелые и межличностные отношс др; 4)спос-ть к творчеству; 5)с/актуализация. В лич ...
Социально – психологический климат в коллективе.
В трудовом коллективе отношения между его членами обусловлены двумя факторами: производственной деятельностью (она определяет формальные отношения) и межличностными отношениями (которые определяют неформальные отношения). Состояние неформальных межличностных отношений в трудовом коллективе называют социально-психологическим климатом ...
