Шкалы MBTI (типологические индикаторы)Страница 3
Шкала E-I: источники энергии
E - Экстравертированный тип, I - Интровертированный тип
Юнг предложил различать две основные установки человека: на внешний мир, мир окружающих вещей – E (extraversion) и на внутренний мир собственных мыслей, переживаний, представлений – I (introversiоn). Экстраверты и интроверты имеют разные источники питания и никто из них не может долго находиться вне привычных условий.
E (экстраверсия)
Фокусируются на внешнем мире людей и окружающей среде. "Заряжаются" энергией в процессе общения, от внешних событий и направляют на них собственную энергию. Чтобы понять, нуждаются в непосредственном взаимодействии с объектом понимания и поэтому любят действовать.
I(интроверсия)
Фокусируются на своем внутреннем мире. “Заряжаются" энергией в одиночестве и тратят ее на события внутри себя. Стремятся сначала понять нечто, а потом только взаимодействовать с ним.
Таблица 3. Характеристики типов
Экстравертированный |
Интровертированный |
Ключевые слова: |
Ключевые слова: |
социальность |
чувство территории |
взаимодействие |
сосредоточенность |
внешний облик |
внутренние свойства |
широта |
глубина |
обширный круг знакомых |
узкий круг знакомых |
расходование энергии |
экономия энергии |
внешние условия |
внутренние ощущения |
общительный |
задумчивый |
сначала говорить, потом думать |
сначала думать, потом говорить |
Поведенческие характеристики: |
Поведенческие характеристики: |
Общаясь с людьми, постепенно становится все активнее, не устает, "заряжается" от них. Предпочитает устную речь |
Общаясь с людьми, расходует собственную энергию и либо постепенно "выдыхается", либо время от времени выпадает из взаимодействия для "подзарядки" |
Сначала делает, потом думает |
Сначала думает, потом делает, а иногда и не делает |
Любит попробовать все сделать сам |
Нравится, когда есть возможность спокойно подумать |
Любит разнообразие и действия |
Любит привычную обстановку |
Хорошо умеет приветствовать людей |
Внимание направлено прежде всего на свои переживаниях |
Становится нетерпеливым при длинной медленной работе |
Может долго заниматься одним делом, не прерываясь |
Любит, чтобы вокруг его рабочего места были люди |
Не испытывает проблем, работая в одиночестве |
Любит учиться, общаясь с тем, кто это умеет, а также на собственном опыте |
Предпочитает учиться по книгам |
Все проговаривает вслух |
Не выражает вслух ничего |
Шкала J-P: способ взаимодействия с внешним миром
J - Решающий тип, P - Воспринимающий тип
Эмоции и воля в структуре личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных ...
Психология межгрупповых отношений
Актуальность
В значительной степени этому способствовал и гипертрофированный интерес к изучению малых групп, который был характерен для развития социальной психологии в 20 — 30-е гг.: вся исследовательская стратегия строилась таким образом, чтобы сконцентрировать внимание на динамических процессах, происходящих внутри них. Конкретным в ...
Структура педагогического процесса
В рассматриваемом вопросе, будет рассмотрена структуре пед. процесса, единицей которого будет считаться урок.
Е. Горб отмечает, что структуру урока характеризуют её компоненты (из каких частей состоит); их последовательность (порядок размещения этих частей); взаимосвязь (как эти части между собой связаны). По мнению этого педагога выде ...