Шкалы MBTI (типологические индикаторы)
Страница 3

Шкала E-I: источники энергии

E - Экстравертированный тип, I - Интровертированный тип

Юнг предложил различать две основные установки человека: на внешний мир, мир окружающих вещей – E (extraversion) и на внутренний мир собственных мыслей, переживаний, представлений – I (introversiоn). Экстраверты и интроверты имеют разные источники питания и никто из них не может долго находиться вне привычных условий.

E (экстраверсия)

Фокусируются на внешнем мире людей и окружающей среде. "Заряжаются" энергией в процессе общения, от внешних событий и направляют на них собственную энергию. Чтобы понять, нуждаются в непосредственном взаимодействии с объектом понимания и поэтому любят действовать.

I(интроверсия)

Фокусируются на своем внутреннем мире. “Заряжаются" энергией в одиночестве и тратят ее на события внутри себя. Стремятся сначала понять нечто, а потом только взаимодействовать с ним.

Таблица 3. Характеристики типов

Экстравертированный

Интровертированный

Ключевые слова:

Ключевые слова:

социальность

чувство территории

взаимодействие

сосредоточенность

внешний облик

внутренние свойства

широта

глубина

обширный круг знакомых

узкий круг знакомых

расходование энергии

экономия энергии

внешние условия

внутренние ощущения

общительный

задумчивый

сначала говорить, потом думать

сначала думать, потом говорить

Поведенческие характеристики:

Поведенческие характеристики:

Общаясь с людьми, постепенно становится все активнее, не устает, "заряжается" от них. Предпочитает устную речь

Общаясь с людьми, расходует собственную энергию и либо постепенно "выдыхается", либо время от времени выпадает из взаимодействия для "подзарядки"

Сначала делает, потом думает

Сначала думает, потом делает, а иногда и не делает

Любит попробовать все сделать сам

Нравится, когда есть возможность спокойно подумать

Любит разнообразие и действия

Любит привычную обстановку

Хорошо умеет приветствовать людей

Внимание направлено прежде всего на свои переживаниях

Становится нетерпеливым при длинной медленной работе

Может долго заниматься одним делом, не прерываясь

Любит, чтобы вокруг его рабочего места были люди

Не испытывает проблем, работая в одиночестве

Любит учиться, общаясь с тем, кто это умеет, а также на собственном опыте

Предпочитает учиться по книгам

Все проговаривает вслух

Не выражает вслух ничего

Шкала J-P: способ взаимодействия с внешним миром

J - Решающий тип, P - Воспринимающий тип

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Стили педагогической деятельности. Подходы к определению стилей педагогической деятельности
В разное время в отечественной науке рассматривались различные аспекты стилевой проблематики: содержательные характеристики стиля педагога; методологические и теоретические основы формирования стиля; практическая возможность диагностики стиля и условия развития индивидуального стиля педагога. Современная педагогическая практика, ориенти ...

Практические упражнения
ЗАДАНИЕ 1. Тест «Ведущая репрезентативная система» У каждого человека есть своя ведущая репрезентативная система, с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках. Общение происходит успешно, если собеседники м ...

Психология межгрупповых отношений
Актуальность В значительной степени этому способствовал и гипертрофированный интерес к изучению малых групп, который был характерен для развития социальной психологии в 20 — 30-е гг.: вся исследовательская стратегия строилась таким образом, чтобы сконцентрировать внимание на динамических процессах, происходящих внутри них. Конкретным в ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru