Потребности, их характеристика и классификация

Основы психологии » Потребности, их характеристика и классификация

Потребность – это состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимые условия для его нормального ф-ционирования. Виды: биол потреб-ти (потреб-ти организма), соц потреб-ти (потреб-ть в общении, сперва это потреб-ть в матери, близких, затем эта потреб-ть направляется на более широкий круг взрослых), познавательная потреб-ть (потреб-ть во внешн впечатлениях, уже в первые часы жизни дети реагируют на зрительные, звуковые, слуховые воздействия, исследуя их – в двухмесячном возрасте ребенок ищет и активно добывает инф-цию из внешн мира (прим с ребенок соской телевизором). 1) важная особ-ть: потреб-ть в контактах и познавательная потреб-ть в младенчестве тесно переплетены – взрослый – источник и контакта и познания 2) обе потреб-ти необходимые условия формирования чел на всех ступенях его развит. Связь потреб-ти с деят-тью: 2 этапа в жизни каждой потреб-ти: 1 период до первой встречи с предметом, 2 после этой встречи. На 1 этапе у чел есть напряжение, но сама потреб-ть не расшифрована, в ходе поисковой деят-ти (переборе предметов) происходит встреча потреб-ти с предметом (опредмечивание потреб-ти) – в этом процессе есть две важные черты: 1) первоначально очень широкий спектр предметов, способный удовлетворить данную потреб-ть, 2) быстрая фиксация потреб-ти на первом удовлетворившем ее предмете (прим опыт Лоренца с гусенком и подушкой).


Эмоциональная сфера младших школьников
Развитие эмоций и способов их выражения - сложный процесс, на который оказывают влияние особенности культуры, условия микросоциальной среды, характер созревания субъекта, уровень интеллектуального развития, объём получаемых знаний и представлений и т.д. Поскольку эмоциональная сфера ребенка изменяется по мере его развития, то она может ...

Определение психологии как науки. Различные представления о предмете психологии
При делении наук на гр по признаку предмета изучения выделяют: естественные (изучают природу), гуманитарные (общ-во, культуру, историю), технические (средства производства и орудия труда). П принято относить к гуманитарным, т.к. чел сущ-во соц. Понятие П имеет как научный (употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины ...

Основные принципы социально-когнитивной теории
Мы начинаем наше изучение социально-когнитивной теории Бандуры с его оценки того, как другие теории объясняют причины поведения человека. Таким образом, мы можем сравнить его точку зрения на человека с другими.За пределами внутренних сил Бандура отмечает, что до недавнего времени наиболее общим положением, поляризованным различными пси ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru