Потребности, их характеристика и классификация

Основы психологии » Потребности, их характеристика и классификация

Потребность – это состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимые условия для его нормального ф-ционирования. Виды: биол потреб-ти (потреб-ти организма), соц потреб-ти (потреб-ть в общении, сперва это потреб-ть в матери, близких, затем эта потреб-ть направляется на более широкий круг взрослых), познавательная потреб-ть (потреб-ть во внешн впечатлениях, уже в первые часы жизни дети реагируют на зрительные, звуковые, слуховые воздействия, исследуя их – в двухмесячном возрасте ребенок ищет и активно добывает инф-цию из внешн мира (прим с ребенок соской телевизором). 1) важная особ-ть: потреб-ть в контактах и познавательная потреб-ть в младенчестве тесно переплетены – взрослый – источник и контакта и познания 2) обе потреб-ти необходимые условия формирования чел на всех ступенях его развит. Связь потреб-ти с деят-тью: 2 этапа в жизни каждой потреб-ти: 1 период до первой встречи с предметом, 2 после этой встречи. На 1 этапе у чел есть напряжение, но сама потреб-ть не расшифрована, в ходе поисковой деят-ти (переборе предметов) происходит встреча потреб-ти с предметом (опредмечивание потреб-ти) – в этом процессе есть две важные черты: 1) первоначально очень широкий спектр предметов, способный удовлетворить данную потреб-ть, 2) быстрая фиксация потреб-ти на первом удовлетворившем ее предмете (прим опыт Лоренца с гусенком и подушкой).


Восприятие. Ощущение
Восприятием в общей психологии называют отражение предметов, ситуаций или событий в их целостности. Оно возникает при непосредственном воздействии объектов на органы чувств. Поскольку целостный объект обычно воздействует одновременно на различные органы чувств, восприятие является составным процессом. Оно включает в свою структуру ряд о ...

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы
Личность - это конкретный человек, занимающийся определенными видами деятельности, осознающий свое отношение к окружающей среде и имеющий свои индивидуальные особенности. Личность развивается в процессе деятельности и общения с другими людьми, во взаимодействие с которыми она включена социально необходимым образом. Другими словами лично ...

Какой метод был предложен Августином Аврелием в качестве основного средства познания души?
Один из отцов христианской церкви Августин Аврелий (350-430) соединил аристотелевское представление об иерархической организации души с христианской теологией. Он различает уровни совершенствования разумной части души. Атрибутами души Августин считал Разум, Волю и Память. При этом он наследовал взгляды Платона, считая память самой значи ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru