Потребности, их характеристика и классификация

Основы психологии » Потребности, их характеристика и классификация

Потребность – это состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимые условия для его нормального ф-ционирования. Виды: биол потреб-ти (потреб-ти организма), соц потреб-ти (потреб-ть в общении, сперва это потреб-ть в матери, близких, затем эта потреб-ть направляется на более широкий круг взрослых), познавательная потреб-ть (потреб-ть во внешн впечатлениях, уже в первые часы жизни дети реагируют на зрительные, звуковые, слуховые воздействия, исследуя их – в двухмесячном возрасте ребенок ищет и активно добывает инф-цию из внешн мира (прим с ребенок соской телевизором). 1) важная особ-ть: потреб-ть в контактах и познавательная потреб-ть в младенчестве тесно переплетены – взрослый – источник и контакта и познания 2) обе потреб-ти необходимые условия формирования чел на всех ступенях его развит. Связь потреб-ти с деят-тью: 2 этапа в жизни каждой потреб-ти: 1 период до первой встречи с предметом, 2 после этой встречи. На 1 этапе у чел есть напряжение, но сама потреб-ть не расшифрована, в ходе поисковой деят-ти (переборе предметов) происходит встреча потреб-ти с предметом (опредмечивание потреб-ти) – в этом процессе есть две важные черты: 1) первоначально очень широкий спектр предметов, способный удовлетворить данную потреб-ть, 2) быстрая фиксация потреб-ти на первом удовлетворившем ее предмете (прим опыт Лоренца с гусенком и подушкой).


Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Дошкольный возраст 3-7 лет. Социальная ситуация развития. Ее создает отделение от взрослого, в которой ребенок стремится к самостоятельности. Он хочет активно действовать в этом мире, но напрямую это невозможно и ребенок находит способ действовать в опосредованной связи с этим миром, через особый вид деятельности – сюжетно-ролевую игру ...

Особенности депривации психического развития в младенчестве
Дети, попадающие в дом ребенка, часто имеют плохую наследствен­ность: отягощенность алкоголизмом и наркоманией, врожденную психическую и неврологическую патологию. Они имеют врожден­ные психические аномалии, так как зачатие такого ребенка происхо­дит или в состоянии опьянения, или отягощается использованием будущей матерью различных сре ...

Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы. Личностные конструкты
В основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свой подход теорией личностных конструктов, Келли концентрирует внимание на психологических процессах, которые позволяют людям организовывать и понять события, происходящие в их жизни. Уче ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru