Шкалы MBTI (типологические индикаторы)
Страница 4

К.Бриггс добавила еще одну пару оппозиций: установка на оценку информации – J (judgement) и установка на восприятие информации – Р (perception). Эта пара определяет, какой из двух функций – функцией сбора информации или функцией принятия решений – человек пользуется при общении с внешним миром [15].

J(решение, склонность выносить суждения)

Главное место в отношении к миру у таких людей занимает функция принятия решений. Они стремятся жить распланированно, структурированно, упорядоченно, имеют потребность регулировать жизнь и контролировать ее. Любят определенность, предпочитают принять решение и выполнить его. Ориентированы на результат. Предпочитают оценивать и критиковать, нежели впитывать новую информацию, даже (или особенно) если она может повлиять на изменение их решения.

Обстановка, которую они создают вокруг себя, подчинена определенному порядку, находится под постоянным контролем. Таким людям свойственны решительность, осмотрительность, умение принимать решение без особых волнений. Планируют свою деятельность и действуют согласно этому плану.

P (восприятие, склонность к созерцательной позиции)

Главное место в отношении к миру занимает функция сбора информации. Такие люди стремятся жить гибко и спонтанно, постоянно собирают информацию и всегда готовы изменить свои взгляды. Хотят скорее понимать жизнь, чем контролировать ее. Предпочитают оставаться открытыми для нового опыта, доверяя своей способности адаптироваться к изменениям и испытывая удовольствие от перемен. Ориентированы скорее на процесс, чем на результат.

Обстановка, которую они создают вокруг себя, позволяет им быть гибкими, непредсказуемыми, успешно приспосабливающимися к обстоятельствам и восприимчивыми к самым разным изменениям. Принимать решения и строго им следовать для таких людей затруднительно; часто окружающие не понимают, какого мнения они придерживаются. Воспринимающие следуют выжидательной позиции в отношении большинства проблем: будь то работа, которой следует заняться, или день, который нужно как-то прожить.

Таблица 4. Характеристики типов

Решающий

Воспринимающий

Ключевые слова:

Ключевые слова:

решительный

выжидающий

окончательный

предварительный

твердый

податливый

контроль

приспособляемость

завершенность

открытость

структура

изменчивость

точный

экспериментальный

действующий по программе

непредсказуемый

срок

что такое срок?

Поведенческие характеристики:

Поведенческие характеристики:

Организованность, нетерпение беспорядка, суматохи. Отвращение к необязательности

Необязателен и не стремится к порядку. Многое делает в последний момент

Легко выносит оценки, что хорошо, а что плохо, и принимает решения (иногда слишком быстро)

С трудом принимает решения, стремится сделать их неокончательными; часто принимает их в последнюю минуту

Испытывает сильный стресс в ситуации неопределенности и стремится поскорее как-нибудь ее определить

Испытывает сильный стресс от рутины и внешних ограничений. Легко адаптируется к меняющейся ситуации

Лучше всего работает, когда может спланировать свою работу и следовать этому плану

Откладывает решение, все время ссылаясь на нехватку информации

Не любит отрываться от дела в пользу более срочного

Может откладывать неприятную работу

Испытывает удовлетворение, составив свое мнение по поводу вещи, ситуации или человека

Может начать слишком много проектов и испытывает трудности с их завершением

Чтобы начать работать, ему достаточно самого необходимого

Склонен скорее подождать ("что получится"), чем вмешаться и сделать по-своему

Любит использовать списки и перечни как руководство к действию

Использует списки как напоминание о том, что он должен сделать . когда-нибудь

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста
Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам. Практикой доказано: чтение - наиболее благоприятный предмет в сочетании с изобразительным искусством. Именно на этих уроках у детей развивается образное мышление и воображение, воспитываются эстетические чувства, любовь к родному языку, природе, литературе, ...

Какие античные философы занимались психологией?
Философская психология существовала со времен великих греческих философов: Аристотеля и Гиппократа, Платона и Сократа. Первым специальным психологическим трудом можно считать трактат Аристотеля «О душе», а сам термин «душа» один из первых стал использовать Гераклит. Так, в основе взглядов крупнейшего представителя ранней греческой мысл ...

Сформулируйте психолого-педагогические рекомендации, направленные на предотвращение или сглаживание отрицательных последствий влияния социальных условий для развития личности
В юности сильна тенденция на отождествление со взрослыми. Среди тем, на основе которых могло бы строиться общение и сама общность со взрослыми, в первую очередь с родителями, называются: выбор будущей профессии, учебные дела, взаимоотношения с окружающими, нравственные проблемы, увлечения, вопросы о себе и своем прошлом, настоящем, буду ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru