Тест Д. Кейрси для определения социального типа личности. Определение темперамента по методике Кирси.
Страница 1

Психология » Использование типологических опросников в практике профконсультирования » Тест Д. Кейрси для определения социального типа личности. Определение темперамента по методике Кирси.

«Второе рождение» модель Майерс-Бриггс получила в 1984 году, когда профессор психологии Калифорнийского государственного университета Дэйвид Уэст Кейрси опубликовал свою книгу «Please Understand Me», где использовал типологию Изабель Майерс и основанный на этой модели собственный тест – Опросник Кейрси (The Keirsey Temperament Sorter). Хотя в настоящее время Кейрси утверждает, что его понимание психотипов (измеряемое The Keirsey Temperament Sorter) и понимание психотипов Майерс-Бриггс (измеряемое MBTI) не вполне точно совпадают, в свое время именно эта книга послужила толчком к широкому распространению исходной юнгианской модели и, в конечном счете, типологии Изабель Майерс как в модифицированном, так и в первоначальном виде. Причем именно модификация Кейрси, приведшая к упрощению типологии, привела к широкому применению Юнгианской типологии в области проектного и командного менеджмента, в результате чего она и стала базовой для комплектации проектных групп и позиционирования их членов.

Д. Кейрси познакомился с типологией Майерс-Бриггс в начале восьмидесятых. Он определил себя как INTP, что стало исходной точкой его собственных построений, результатом которых стала написанная совместно с Мэрилин Бэйтс книга «Пожалуйста пойми меня» («Please Understand Me», 1984). По его собственным словам, Кейрси не понял принципов соотнесения психотипов (NT, NF, ST, SF) с тем или иным видом деятельности, в частности он не увидел различий между типами ST и SF. Вместо них он описал другие две группы (SP и SJ) и соотнес полученные группы с классическими темпераментами Гиппократа-Галена (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), причем это соотнесение было весьма произвольным.

В дальнейшем Кейрси стал считать выделенные им психотипы (NT, NF, SP, SJ) ядром своей концепции. Как уже было отмечено, для измерения психотипов Кейрси разработал собственную шкалу. Но, поскольку его опросник мог дать несколько иные результаты, чем тест Майерс-Бриггс, то Кейрси стал утверждать, что его модель отличается от модели Майерс-Бриггс, что и привело к его размежеванию от других последователей этой концепции. Этот спор о наличии принципиальных отличий зашел в тупик, так как обе стороны принимали за психотипы то, что изменялось их инструментами, а других критериев выделено не было.

Дэвид Кейрси и Мэрилин Бейтс предложили подход, основанный на выделении двухбуквенных сочетаний. Указанные комбинации носят название "темпераментов". Это своеобразный и достаточно результативный метод организации типов. Шестнадцать типов можно разделить на четыре темперамента (см. таблицу 6).

Таблица 6. Разделение 16 типов личности по темпераментам

SP

SJ

NF

NT

ESFP

ESFJ

ENFJ

ENTJ

ISFP

ISFJ

INFJ

INTJ

ESTP

ESTJ

ENFP

ENTP

ISTP

ISTJ

INFP

INTP

Согласно Кирси и Бейтс, первым фактором, определяющим темперамент, является различие S-N. Способ получения информации о внешнем мире лежит в основе различий между людьми. Интуитивные всегда видят потенциальную сторону любого явления, а сенсорные ограничивают себя тем, что действительно существует, не думая о том, что могло бы быть.

Страницы: 1 2 3 4


Как понимается термин «способности человека»?
Способности-это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся. По отношению к знаниям и навыкам способности выступают как некоторая возможность. Для того чтобы эта возможность превратилась в действительно ...

Методы подготовки и проведения семинарских занятий:
Эффективность зависит от уровня специальной подготовки преподавателя, от выбора вида семинара, приемов, средств преподавания, степени подготовки слушателей и от умения преподавателя организовывать ход семинара, активизировать слушателей. Важны тема, ее обоснование, определение ее места в программе курса, цель занятия, задачи, литература ...

Потребности, их характеристика и классификация.
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. В живом организме периодически возникают состояния напряженности; они связаны с объективной нехваткой веществ, которые необходимы для продолжения нормальной жизнедеятельности организма. Потребностями называют состояния объективной нужны организма в чем-то, что лежит вне его и ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru