Тест Д. Кейрси для определения социального типа личности. Определение темперамента по методике Кирси.
Страница 2

Психология » Использование типологических опросников в практике профконсультирования » Тест Д. Кейрси для определения социального типа личности. Определение темперамента по методике Кирси.

Поэтому первая составляющая темперамента – это либо S, либо N – функция сбора информации. Вторая составляющая зависит от того, какова первая.

Если это Интуитивист (N), то в сборе информации преобладает понятийное и отвлеченное. Вторым, важным для темперамента, согласно Кирси и Бейтс, следует считать предрасположение, отвечающее за то, как человек оценивает полученную им информацию: объективно (Мыслительный) или субъективно (Чувствующий). Таким образом, для Интуитивиста характерны два основных темперамента – NF и NT. www.trcover.ru

Если это Сенсорный (S), то в сборе информации доминирует конкретное и осязаемое. Вторым важным предрасположением будет то, что человек будет делать с этой информацией: постарается придать ей определенную систему (Решающий) или будет стараться узнать кое-что еще (Воспринимающий). Таким образом, Сенсорным свойственны два основных темперамента – SJ и SP.

Таблица 7. Основные характеристики темпераментов

S -конкретика

N - абстракция

SJ – организаторы (Эпиметей)

NF- вдохновители (Апполон)

* хочет занимать свое место,

* важность членства,

* ответственность,

* отчитываемость,

* долг,

* "традиционалист",

* главное – "служение".

* стремление к росту,

* значение и смысл,

* вести других,

* сделать мир лучше,

* самореализация,

* "катализаторы",

* главное – "становление".

SP – эффективные переговорщики (Дионисий)

NT –архитекторы систем (Прометей)

* хочет спонтанности

* свобода выбора своего следующего поступка,

* воодушевление,

* действие,

* "переговорщик",

* главное – "делать".

* хочет знать,

* компетентность,

* знания,

* власть над природой,

* интеллект,

* главное – "знать".

SJ-темперамент (Эпиметей)

Процесс сбора информации Сенсорными (S) и Решающими (J) носит предельно практический и реалистический характер и хорошо организован. Они стремятся к деятельности, имеющей большое общественное значение. Они заслуживают доверия, приходят на помощь окружающим, вежливы, смелы и добродетельны. Это строгие приверженцы традиций. Они стремятся все организовывать, их жизнь подчинена порядку. Опираются на прошлый опыт (если вспомнить известный алгоритм, то ситуация становится понятной). Склонны к детализации, успешны в разработке конкретного плана.

Сильные стороны темперамента SJ:

· умение руководить,

· надежность,

· умение заботиться,

· четкое понимание, кто, где и в чем главный.

NF-темперамент (Апполон)

Для них мир полон неограниченных возможностей, которые переводятся на язык внутри- и внеличностных взаимоотношений. Это идеалисты, предрасположенные к тем видам деятельности, которые имеют общечеловеческую ценность: преподавание, гуманитарные дисциплины, юриспруденция, религия, семейная медицина. Они уверены, что самое главное – это гармония чувств и отношений. Цель их жизни – стремление к самобытности и подлинности.

Решения, которые принимаются этим типом людей, носят личностную окраску, а поскольку они предпочитают использовать интуицию, то их больше интересуют не имеющиеся факты, а новые возможности. Их привлекают новые проекты, вещи, которые не произошли, но которые можно сделать, новые истины, которые пока неизвестны, но могут быть познаны, или новые возможности для людей.

Сильные стороны темперамента NF:

Страницы: 1 2 3 4


Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы. Личностные конструкты
В основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свой подход теорией личностных конструктов, Келли концентрирует внимание на психологических процессах, которые позволяют людям организовывать и понять события, происходящие в их жизни. Уче ...

Стили педагогической деятельности. Подходы к определению стилей педагогической деятельности
В разное время в отечественной науке рассматривались различные аспекты стилевой проблематики: содержательные характеристики стиля педагога; методологические и теоретические основы формирования стиля; практическая возможность диагностики стиля и условия развития индивидуального стиля педагога. Современная педагогическая практика, ориенти ...

Анализ результатов исследования
Приступая к исследованию, мы исходим из гипотезы, что у мальчиков высокий уровень тревожности встречается чаще, чем у девочек. Именно поэтому целью исследования является выявление уровня тревожности у дошкольников. Исследование проводилось с детьми 5-6 лет 23 и 30 марта 2010 года в ДОУ №97 г.Мурманска. В исследовании принимали участие ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru