Виды воображения. Способы создания образов воображения

Психология » Предмет и задачи психологии » Виды воображения. Способы создания образов воображения

Виды:

В зависимости от участия воли:

1. Пассивное (непроизвольное) – создание новых образов без определенных намерений человека, при отсутствии или ослаблении сознательного контроля. (В образах пассивного воображения "удовлетворяются" неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности).

2. Активное (произвольное) – создание новых образов в соответствии с сознательно поставленной задачей и с помощью волевых усилий (всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Активное воображение направлено больше вовне, человек занят в основном средой, обществом, деятельностью и меньше внутренними субъективными проблемами).

По характеру создаваемого образа:

3. Репродуктивное – вид воображения, при котором создание образов идет на основе ранее воспринятого.

4. Продуктивное - отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается.

5. Творческое – создание новых образов в процессе творческой деятельности человека.

Способы создания образов воображения:

1. Вычленение образа предмета

2. Изменение величины объектов

3. Соединение частей объектов

4. Конструирование предмета

5. Мысленное усиление образов

6. Мысленное ослабление образов

7. Перенос на другие объекты

8. Создание образов на основе обобщений


Структура педагогического процесса
В рассматриваемом вопросе, будет рассмотрена структуре пед. процесса, единицей которого будет считаться урок. Е. Горб отмечает, что структуру урока характеризуют её компоненты (из каких частей состоит); их последовательность (порядок размещения этих частей); взаимосвязь (как эти части между собой связаны). По мнению этого педагога выде ...

Структура педагогической деятельности и ее индивидуализация
Пед. д-ть – это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Структура пед. д-ти включает след. компоненты: 1) конструктивный – это структурирование процессов перспективного и ...

Позаботимся о наших зубках
По мнению большинства специалистов, на прорезывание зубов ребенка, на их рост и развитие в комплексе влияют несколько факторов: экологические проблемы, протекание беременности и самочувствие будущей мамы (как физическое, так и эмоциональное). И, конечно же, на­следственность! Так что в идеальном варианте родителям еще до наступления бер ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru