Предмет и задачи психологии
- Психология в системе наук. Структура современной психологии
- Классификация методов психологического исследования
- Основные этапы развития психологической науки
- Психические явления и психологические факты
- Предмет и задачи общей психологии
- Этапы развития психики в филогенезе
- Понятие, структура и содержание сознания
- Состояния сознания. Неосознаваемые процессы
- Понятие самосознания. Структура самосознания
- Понятие деятельности. Структура и виды деятельности
- Понятие ощущений. Cвойства и закономерности ощущений
- Классификация ощущений
- Понятие памяти. Функции и свойства памяти
- Процессы и виды памяти
- Понятие внимания. Функции, виды и свойства внимания
- Понятие мышления. Функции и виды мышления
- Понятие способностей. Способности и задатки
- Формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач
- Виды и уровни способностей
- Понятие характера. Структура характера
- Типология характера (Э.Фром, К.Юнг)
- Степени выраженности характера. Акцентуации
- Понятие воображения. Функции и свойства воображения
- Виды воображения. Способы создания образов воображения
- Понятие интеллекта
- Эмоции и чувства. Основные функции и свойства эмоций
- Речь и язык. Функции и виды речи
- Виды эмоций и чувств
- Эмоциональные состояния: стресс, настроение, аффект, фрустрация
- Понятие воли. Структура волевого действия
- Волевые качества личности
- Понятие темперамента. Компоненты темперамента
Дошкольный возраст
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и ограниченными реальными возможностями. Данная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, ...
Источники подростковой агрессии
В литературе называют следующие источники подростковой агрессии.
Главный источник
- это суровые физические наказания и словесные унижения, которым подвергают ребенка родители и воспитатели. Человек, который привык к побоям и унижениям, становится более циничным и грубым, ему чуждо сочувствие к чужим страданиям. Рано или поздно он сам ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников. Констатирующий эксперимент
Обследование проводилось с 2003-2004 год. В обследовании принимали участие 2 классы учащихся школы – интерната № 6 г. Ленинска-Кузнецкого.
Экспериментальную группу составляли 10 детей, 10 – контрольную. Экспериментальное обучение включало в себя развитие речевой системы в целом, ее фонетико-фонематической стороны, лексики, грамматическ ...