Предмет и задачи психологии
- Психология в системе наук. Структура современной психологии
- Классификация методов психологического исследования
- Основные этапы развития психологической науки
- Психические явления и психологические факты
- Предмет и задачи общей психологии
- Этапы развития психики в филогенезе
- Понятие, структура и содержание сознания
- Состояния сознания. Неосознаваемые процессы
- Понятие самосознания. Структура самосознания
- Понятие деятельности. Структура и виды деятельности
- Понятие ощущений. Cвойства и закономерности ощущений
- Классификация ощущений
- Понятие памяти. Функции и свойства памяти
- Процессы и виды памяти
- Понятие внимания. Функции, виды и свойства внимания
- Понятие мышления. Функции и виды мышления
- Понятие способностей. Способности и задатки
- Формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач
- Виды и уровни способностей
- Понятие характера. Структура характера
- Типология характера (Э.Фром, К.Юнг)
- Степени выраженности характера. Акцентуации
- Понятие воображения. Функции и свойства воображения
- Виды воображения. Способы создания образов воображения
- Понятие интеллекта
- Эмоции и чувства. Основные функции и свойства эмоций
- Речь и язык. Функции и виды речи
- Виды эмоций и чувств
- Эмоциональные состояния: стресс, настроение, аффект, фрустрация
- Понятие воли. Структура волевого действия
- Волевые качества личности
- Понятие темперамента. Компоненты темперамента
Волевые качества личности
1. Сильная воля– четкое осознание цели. Интенсивнее стремление к ее достижению, возможности и мотивы достаточные, борьба мотивов и выбор обоснованный и быстрый, обоснованные интенсивное решение, осуществление решения стойкое.
2. Настойчивость– способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели. Преодолевая всяк ...
Методика подготовки к лекции. Выделяют следующие этапы:
1. Изучение программы и литературы, специфики аудитории; выбор темы и цели
2. Подбор литературы по списку
3. Изучение литературы и отбор содержания (стилистическая правка)
4. Выбор типа лекции
5. Написание плана лекции или самой лекции
6. Подбор наглядных пособий ...
Психокоррекционный этап
исследования
Психокоррекционный этап исследования представляет собой применение метода гештальт-терапии в социально-психологической реабилитации, военнослужащих, получивших ранения и увечья в ходе боевых действий в Чеченской республике.
Психологическая реабилитация пострадавших, подвергавшихся воздействию психогенных факторов в экстремальных услови ...
