Предмет и задачи психологии
- Психология в системе наук. Структура современной психологии
- Классификация методов психологического исследования
- Основные этапы развития психологической науки
- Психические явления и психологические факты
- Предмет и задачи общей психологии
- Этапы развития психики в филогенезе
- Понятие, структура и содержание сознания
- Состояния сознания. Неосознаваемые процессы
- Понятие самосознания. Структура самосознания
- Понятие деятельности. Структура и виды деятельности
- Понятие ощущений. Cвойства и закономерности ощущений
- Классификация ощущений
- Понятие памяти. Функции и свойства памяти
- Процессы и виды памяти
- Понятие внимания. Функции, виды и свойства внимания
- Понятие мышления. Функции и виды мышления
- Понятие способностей. Способности и задатки
- Формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач
- Виды и уровни способностей
- Понятие характера. Структура характера
- Типология характера (Э.Фром, К.Юнг)
- Степени выраженности характера. Акцентуации
- Понятие воображения. Функции и свойства воображения
- Виды воображения. Способы создания образов воображения
- Понятие интеллекта
- Эмоции и чувства. Основные функции и свойства эмоций
- Речь и язык. Функции и виды речи
- Виды эмоций и чувств
- Эмоциональные состояния: стресс, настроение, аффект, фрустрация
- Понятие воли. Структура волевого действия
- Волевые качества личности
- Понятие темперамента. Компоненты темперамента
Понятие, структура и содержание сознания
Сознание– функция головного мозга, сущность которой заключается:
1 сущность – в адекватном, обобщенном и осуществляющемся в речевой форме активном отражении действительности (с помощью языка человек передает людям не только сообщения о своих внутренних состояниях, но и о том, что знает, видит, понимает, представляет, т.е. объективную и ...
Применение личностно-ориентированного подхода на
уроках контролирования знаний
Вся данная работа связана с личностно-ориентированным подходом, т.к. в педагогической практике этот подход является основополагающим.
Многие педагоги сравнивают педагогическую деятельность с медицинской, т.к. их объединяет один принцип: «Не навреди». Разница лишь в том, что медик может испортить жизнь в физиологическом плане, а учитель ...
Какие основные методы применяются в психологии
Наблюдение, эксперимент, метод обобщения независимых характеристик, опросы и тесты.
Наблюдение-с помощью него изучают психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение. Наблюдение бывает житейским и научным. Включенным и невключенным.
Житейское наблюдение ограничивается регистрацией фактов, носит случайный, н ...