Предмет и задачи психологии
- Психология в системе наук. Структура современной психологии
- Классификация методов психологического исследования
- Основные этапы развития психологической науки
- Психические явления и психологические факты
- Предмет и задачи общей психологии
- Этапы развития психики в филогенезе
- Понятие, структура и содержание сознания
- Состояния сознания. Неосознаваемые процессы
- Понятие самосознания. Структура самосознания
- Понятие деятельности. Структура и виды деятельности
- Понятие ощущений. Cвойства и закономерности ощущений
- Классификация ощущений
- Понятие памяти. Функции и свойства памяти
- Процессы и виды памяти
- Понятие внимания. Функции, виды и свойства внимания
- Понятие мышления. Функции и виды мышления
- Понятие способностей. Способности и задатки
- Формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач
- Виды и уровни способностей
- Понятие характера. Структура характера
- Типология характера (Э.Фром, К.Юнг)
- Степени выраженности характера. Акцентуации
- Понятие воображения. Функции и свойства воображения
- Виды воображения. Способы создания образов воображения
- Понятие интеллекта
- Эмоции и чувства. Основные функции и свойства эмоций
- Речь и язык. Функции и виды речи
- Виды эмоций и чувств
- Эмоциональные состояния: стресс, настроение, аффект, фрустрация
- Понятие воли. Структура волевого действия
- Волевые качества личности
- Понятие темперамента. Компоненты темперамента
Использование КОТ в работе с персоналом.
Результаты применения КОТ в различных контингентах свидетельствуют о наличии взаимосвязи между результатами КОТ и профессиональными достижениями. Так, показаны достоверные различия интегрального показателя КОТ между успешными и неуспешными работниками, между специалистами со средним и с высшим образованием, между руководящим составом и ...
Когнитивные изменения в отрочестве и юношестве
На протяжении отрочества и юношества продолжается развитие мыслительных способностей и как следствие – расширение сознания происходящего, границ воображения, диапазона суждений и проницательности. Эти возросшие возможности познания также способствуют быстрому накоплению знаний, открывающих перед подростками ряд вопросов и проблем, кото ...
Младший школьник –
новая личность
«Даже однояйцевые близнецы, – отмечают Н.П. Дубинин и Ю.Н. Шевченко, – имеющие тождественный генотип, в случае, если они развиваются в разных социальных условиях, при сохранении поразительного физического сходства могут формироваться в различные духовные личности». Способности и качества личности складываются и развиваются в процессе ее ...