Понятие характера. Структура характера

Психология » Предмет и задачи психологии » Понятие характера. Структура характера

Характер– индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.

Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).

Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.

Структура характера- отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную организацию:

В структуре характера выделяют две группы черт. Под чертой характера

понимают те или иные особенности личности человека, которые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.

Кпервой группе

относят черты, выражающие направленность личности (устойчивые потребности, установки, интересы, склонности, идеалы, цели), систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений.

Ко второй группеотносят интеллектуальные (характерные свойства человека, обуславливающие способы и динамику решения познавательных задач), волевые (способность человека достигать поставленные цели, преодолевая внутренние и внешние трудности) и эмоциональные (свойства характера человека, показывающие способность человека достигать поставленные цели, преодолевая внутренние и внешние трудности) черты характера.


Анализ результатов исследования
Изучение влияния развода как кризисной ситуации в семье на развитие личности ребенка осуществлялось нами по следующим параметрам: 1. Изучалась оперативная оценка самочувствия, активности, настроения детей из полной семьи и семей, переживших развод. 2. Анализировалась реактивная и личностная тревожность детей из экспериментальной и кон ...

Развитие
В каждом возрастном периоде устанавливается определенная иерархия потребностей. Ведущие потребности определяют направленность личности (гуманистическую, индивидуалистическую). Последовательность появления потребностей в онтогенезе совпадает с пирамидой А. Маслоу. С возрастом происходит периодическая смена доминирующих потребностей, це ...

Формирование коллектива при обучении детей с ОПФР
Начнем с определения «коллектив» - наиболее характерная для системы общественных отношений группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценными и личностно значимым содержанием совместной деятельности [10; c. 144]. Разработка социально-психологической проблематики коллектива, опирающаяся на труд ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru