Предмет и задачи общей психологии
Психология
— это наука о психике и психических явлениях.
Психика– это свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающаяся в активном отражении объективного мира, в построении картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. В качестве объективного критерия психики выступает способность живых организмов реагировать на нейтральные раздражители (в засуху животные передвигаются поближе к водоему, слыша звук машин, они отодвигаются, уходят от шума)
Предмет общей психологии –
закономерности развития и проявления психических процессов, психических состояний, психических свойств, психических образований.
Предмет изучения психологии – психика человека:
- психические процессы – познавательные, эмоциональные, волевые;
- психические состояния – бодрость, усталость, эйфория, стресс, паника и др.;
- психические образования – знания, умения, навыки, привычки;
- психические свойства (свойства личности) – темперамент, характер, способности, потребности, интересы, направленность.
Основой задачей
психологии является изучение законов психической деятельности человека.
Законы психологии показывают:
- как человек познает окружающий его объективный мир, как он отражается в мозгу человека;
-как развивается психическая деятельность человека;
-как формируются психические свойства личности.
Они необходимы для формирования у людей высоких человеческих качеств. Главный объект исследования – это человек, его психические процессы, состояния и свойства.
Что такое психическое отражение?
Психическое отражение - самый сложный и наиболее развитый вид отражения. На низших его стадиях психика животных достигает самых совершенных форм ее развития, носящих название интеллектуального поведения (например, сложные инстинкты животных). На высшей его стадии в ходе длительной эволюции уже самого человека сформировались и приняли со ...
Экспериментальное изучение возрастных
мотивационных особенностей. Организация
экспериментального исследования
Теоретический анализ показал, мотивация и тревожность как личностные диспозиции тесно взаимосвязаны. При этом, низкий уровень тревожности связан с мотивацией достижения успеха, высокий уровень тревожности - с мотивацией избегания неудачи. Данное предположение и будет основной гипотезой нашего исследования.
Целью исследования является п ...
Приведите примеры ситуаций, в которых они
сталкиваются с этими условиями
Учебная деятельность в старших классах имеет свои особенности — она становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Продолжение обучения в старших классах — это своего рода заявка на поступление в будущем в высшее учебное заведение. Поэтому здесь снимается острота проблемы моти ...