Предмет и задачи общей психологии

Психология » Предмет и задачи психологии » Предмет и задачи общей психологии

Психология

— это наука о психике и психических явлениях.

Психика– это свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающаяся в активном отражении объективного мира, в построении картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. В качестве объективного критерия психики выступает способность живых организмов реагировать на нейтральные раздражители (в засуху животные передвигаются поближе к водоему, слыша звук машин, они отодвигаются, уходят от шума)

Предмет общей психологии –

закономерности развития и проявления психических процессов, психических состояний, психических свойств, психических образований.

Предмет изучения психологии – психика человека:

- психические процессы – познавательные, эмоциональные, волевые;

- психические состояния – бодрость, усталость, эйфория, стресс, паника и др.;

- психические образования – знания, умения, навыки, привычки;

- психические свойства (свойства личности) – темперамент, характер, способности, потребности, интересы, направленность.

Основой задачей

психологии является изучение законов психической деятельности человека.

Законы психологии показывают:

- как человек познает окружающий его объективный мир, как он отражается в мозгу человека;

-как развивается психическая деятельность человека;

-как формируются психические свойства личности.

Они необходимы для формирования у людей высоких человеческих качеств. Главный объект исследования – это человек, его психические процессы, состояния и свойства.


Специфические психологические состояния
К специфическим психологическим состояниям относятся состояния сна – бодрствования, измененные состояния сознания и др. Бодрствование – это состояние активного взаимодействия человека с окружающим миром. Выделяют три уровня бодрствования: спокойное бодрствование, активное бодрствование, крайний уровень напряжения. Сон – естественное со ...

Стили педагогической деятельности. Подходы к определению стилей педагогической деятельности
В разное время в отечественной науке рассматривались различные аспекты стилевой проблематики: содержательные характеристики стиля педагога; методологические и теоретические основы формирования стиля; практическая возможность диагностики стиля и условия развития индивидуального стиля педагога. Современная педагогическая практика, ориенти ...

Использование КОТ в работе с персоналом.
Результаты применения КОТ в различных контингентах свидетельствуют о наличии взаимосвязи между результатами КОТ и профессиональными достижениями. Так, показаны достоверные различия интегрального показателя КОТ между успешными и неуспешными работниками, между специалистами со средним и с высшим образованием, между руководящим составом и ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru