Этапы развития психики в филогенезе

Психология » Предмет и задачи психологии » Этапы развития психики в филогенезе

Филогенез –

историческое формирование группы организмов.

В психологии – процесс возникновения и исторического развития психики и поведения животных, а также процесс возникновения и эволюция форм сознания в ходе истории человечества.

Безусловный рефлекс– наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на биологически значимые воздействия внешнего мира или изменения внутренней среды организма.

Этапы:

1. Развитие сенсорных процессов – простые безусловные рефлексы (миграция, продолжение вида, стадное (групповое) поведение, оборонительное поведение, гигиеническое поведение)

2. Развитие перцептивных процессов – сложные безусловные рефлексы (инстинкты) – это сложные врожденные действия животных, при помощи которых они удовлетворяют свои потребности.

3. Развитие интеллектуальных действий – навыки животных (такие действия животных, которые они приобретают в индивидуальном опыте благодаря многократному повторению и закреплению – напр.дрессировка животных в цирке).

4. Физиопсихологическое развитие человека в процессе труда – с первобытного времен в процессе труда совершенствовались физические и психические особенности человека, развивались его мозг и органы чувств, психические качества, способности.

5. Развитие сознания человека – высшая ступень развития психики, которая возникала в процессе общественной трудовой деятельности людей при постоянном общении их между собой с помощью языка, открывающая человеку возможность обобщенного и всестороннего знания законов природы и общества, активного преобразования окружающего мира.

6. Развитие самосознания – умения познать себя путем познания других; потребность осознать себя как личность, возникновение интереса к своей внутренней жизни, к качествам собственно личности, потребность в самооценке.

7. Развитие социального поведения – сложные умения интерпретации законов общества


Оценка авторитарной личности
Сама по себе авторитарная личность - ни плоха, ни хороша. Чтобы оценить «хорошесть» авторитарной личности - нужно знать те цели, которые авторитарный человек ставит перед собой. Если реальные цели (а не только заявляемые на словах) самые благородные, красивые и светлые: научить жить свободно и вне шаблонов, научить творчеству и активной ...

Речь и язык. Функции и виды речи
Речь – процесс использования человеком языка в целях общения с другими людьми. Речь является средством мышления. Благодаря речи люди обмениваются своими мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях и мечтах. Язык– система словесных знаков, с помощью которой осуществляется общение между людьми (общаясь др ...

Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ.
Все неосознаваемые процессы можно разбить на три больших класса: (1) еосознаваемые механизмы сознательных действий; (2) неосознаваемые побудители сознательных действий; (3) «подсознательные* процессы. В первый класс — неосознаваемых механизмов сознательных действий — входят в свою очередь три различных подкласса: а) неосознаваемые авто ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru