Эмпирическое исследование взаимосвязи толерантности к неопределенности и авторитарного типа поведения. Описание выборки и методик исследования

Психология » Взаимосвязь толерантности к неопределенности и авторитарного типа в межличностных отношениях » Эмпирическое исследование взаимосвязи толерантности к неопределенности и авторитарного типа поведения. Описание выборки и методик исследования

Для исследования взаимосвязи толерантности к неопределенности у авторитарного типа в межличностных отношениях использованы методики дом и PSRС, была подобрана группа в количестве тридцати двух человек от 20 до 45 лет, из них 13 женщин и 19 мужчин, 14 человек состоят в законном браке, 12 человек холосты, 2 человека в гражданском браке, 1 разведен.

Детей имеют 11 человек, что составляет 34% от общего числа испытуемых, 23 человека имеют законченное высшее образование, семеро в настоящий момент обучаются в высших учебных заведениях. 2/3 от общего числа являются сотрудниками одной компании, остальные подобраны по возрасту и работают в разных местах.

Процедура исследования:

Для определения уровня толерантности к неопределенности использовалась методика PCRS

Для выявления авторитарного типа в межличностных отношениях использовалась методика ДМО (Тимати Лири)

Работа с методиками проходила с каждым испытуемым индивидуально и в разное время, для получения более достоверных данных. Текст, инструкция и ключ к методикам даны в приложениях 1,2,3.

Испытуемому предлагалось устроиться поудобнее, расслабиться и следуя инструкции ответить на вопросы методики дом, после того, как он закончит дать отдохнуть и отвлечься в течении 30-и минут, далее следуя инструкции ответить на вопросы методики PSRC.


Введение.
Проблемами росткового возраста занимались Д.И. Фельдштейн, Л.И. Божович, В.С. Мухина, Л.С. Выготский, Т.В. Драгунова, М. Кае, А. Фрейд. Подростковый возраст характеризуется ими как переходный, сложный, трудный, критический и имеет важнейшее значение в становлении личности человека: расширяется объем деятельности, качественно меняется ха ...

Функции эмоций
Эмоции – особая сфера психических явлений, которая в форме непосредственных переживаний отражает субъективную оценку внешней и внутренней ситуации, результатов своей практической деятельности с точки зрения их значимости, благоприятности или неблагоприятности для жизнедеятельности данного субъекта. Эмоции обладают рядом функций. 1. Си ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников. Констатирующий эксперимент
Обследование проводилось с 2003-2004 год. В обследовании принимали участие 2 классы учащихся школы – интерната № 6 г. Ленинска-Кузнецкого. Экспериментальную группу составляли 10 детей, 10 – контрольную. Экспериментальное обучение включало в себя развитие речевой системы в целом, ее фонетико-фонематической стороны, лексики, грамматическ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru