Эмпирическое исследование взаимосвязи толерантности к неопределенности и авторитарного типа поведения. Описание выборки и методик исследования
Для исследования взаимосвязи толерантности к неопределенности у авторитарного типа в межличностных отношениях использованы методики дом и PSRС, была подобрана группа в количестве тридцати двух человек от 20 до 45 лет, из них 13 женщин и 19 мужчин, 14 человек состоят в законном браке, 12 человек холосты, 2 человека в гражданском браке, 1 разведен.
Детей имеют 11 человек, что составляет 34% от общего числа испытуемых, 23 человека имеют законченное высшее образование, семеро в настоящий момент обучаются в высших учебных заведениях. 2/3 от общего числа являются сотрудниками одной компании, остальные подобраны по возрасту и работают в разных местах.
Процедура исследования:
Для определения уровня толерантности к неопределенности использовалась методика PCRS
Для выявления авторитарного типа в межличностных отношениях использовалась методика ДМО (Тимати Лири)
Работа с методиками проходила с каждым испытуемым индивидуально и в разное время, для получения более достоверных данных. Текст, инструкция и ключ к методикам даны в приложениях 1,2,3.
Испытуемому предлагалось устроиться поудобнее, расслабиться и следуя инструкции ответить на вопросы методики дом, после того, как он закончит дать отдохнуть и отвлечься в течении 30-и минут, далее следуя инструкции ответить на вопросы методики PSRC.
Динамика и особенности развития мотивационной сферы
Поскольку процесс формирования мотива (мотивации) связан с использованием личностных образований, постепенно формирующихся по мере развития личности, очевидно, что на каждом возрастном этапе будут иметься какие-то особенности мотивации и структуры мотива.
При этом, как подчеркивает Е.П. Ильин, новообразованием является не мотивация, а ...
Что такое «характер человека»?
Характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. Существует несколько определений характера: способ поведения, способ реагирования, совокупность свойств. Черт и особенностей личности, направленности и воли, реакций. Влечений. Общим для в ...
Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей
Любые задатки должны пройти большой путь развития прежде чем превратится в С. Выделяются несколько необходимых взаимосвязанных условий: 1) созревание необходимых органических структур и их ф-циональная дифференциация. 2) в развитии С можно выделить несколько этапов (повышенная чувствит-ть к тем или иным воздействиям, к освоению того или ...
