Физиологическое значение эмоций

Психология » Эмоции как психологический процесс » Физиологическое значение эмоций

Эмоции человека имеют важное значение в оптимизации всей деятельности организма. Отрицательные эмоции являются сигналом нарушения постоянства внутренней среды организма и тем самым способствуют гармоничному течению жизненных процессов. Положительные эмоции - своеобразная "награда" организму за труд, затраченный им в процессе достижения полезного результата. Тем самым положительные эмоции - сильнейшее средство закрепления полезных для организма условно- рефлекторных реакций. Следовательно, положительные эмоции - сильнейший стимул эволюции, нарушитель покоя и стабилизации, без которого невозможен был бы и сам общественный прогресс. Действительно, у человека положительные эмоции всегда вызываются успехами в его деятельности, например сделанным научным открытием.

Эмоции способствуют концентрации всех резервов организма, необходимых для быстрейшего достижения полезного эффекта. Такая концентрация всех сил организма помогает нам успешно справляться с трудностями. Особенно это важно в стрессовых ситуациях, возникающих в результате действия на организм сверхсильных раздражителей, например факторов, опасных для жизни, или больших физических и умственных нагрузок.[5]


Обратная связь в общении
Обратная связь — это сообщение, адресованное другому человеку о том, как я его воспринимаю, что чувствуют в связи с нашими отношениями; какие чувства вызывает у меня его поведение. Правила обратной связи: 1. Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства. 2. Если говоришь о том, ...

Коммуникативная компетентность как социально-психологический феномен. Определение и содержание понятия «коммуникативная компетентность»
Если отталкиваться от слов, образующих понятие «коммуникативная компетентность» («компетентность в общении»), то: При определении компетентности внимание уделяется трем аспектам. Первый относится к степени овладения нужными умениями и навыками; второй — к юридическому соответствию; третий — к вопросу, достаточно ли опытным является тот ...

Приложения
Приложение 1 Школа _класс _ Вопросы анкеты 1. Как вы понимаете термин «Информационная культура». _ _ 2. Какую роль в вашей жизни играет информация? Почему? _ _ 3. Какие источники информации Вы знаете? _ _ 4. Какой из источников является для Вас более важным? _ 5. Считаете ли Вы обязательным наличие компьютера в кажд ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru