Коррекционно-развивающая программа «путь к вершине»

Цель программы: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками и плодотворного взаимодействия с учителями и родителями, адаптация в системе общественных отношений на новой ступени развития и личностный рост.

Задачи программы:

- формирование социального доверия;

- формирование высокой самооценки и уровня притязаний, а так же самоуважения и уверенности в себе;

- развитие социальных эмоций и коммуникативных навыков;

- развитие внутренней активности и самостоятельности при решении проблем;

- формирование способности к гибкому ситуативному поведению;

- самоопределение.

Предмет коррекции: коммуникативная, эмоциональная и интеллектуальная сфера.

Объект коррекции: учащиеся старшего школьного возраста.

Никто не сможет возразить против того, что болезнь лучше предупредить, чем потом ее лечить. Поэтому главная цель коррекционной программы, прежде всего, воспитание, а не перевоспитание, профилактика, а не лечение. Легче всего предупредить болезнь, устранив ее причину, поэтому для профилактики отклоняющегося поведения необходима комплексная работа не только с учащимися, но и с их семьями, а также с учителями. Однако практика показывает, что изменить окружающий мир гораздо сложнее, чем научиться к нему приспосабливаться. Поэтому данная коррекционная программа направлена, прежде всего, на то, чтобы научить старшеклассников жить в этом мире.

Коррекционная программа очень удобна для работы в школе, поскольку позволяет успешно совмещать индивидуальную и групповую деятельность. Соответственно, можно охватить всех учащихся сразу, а не избранных 7—10 человек «особо нуждающихся» в коррекции, и создавать условия успешной адаптации и социализации для всего классного коллектива, не нарушая его целостности. При этом коррекция «особо нуждающихся» школьников будет, безусловно, более эффективна.

Программа включает 4 этапа коррекции:

I этап—ориентировочный (осознание себя и окружающей реальности) - занятия 1-2;

II этап—реконструктивный (осознание личных проблем и необходимости их решать) - занятия 3-5;

III этап — закрепляющий (разрушение стереотипов мышления и поведения и репетиция альтернативных способов поведения) - занятия 6-8;

IV этап — анализ и контроль (подведение итогов работы группы и выявление положительных личностных изменений) - занятия 9-10.

В каждом этапе всегда имеют место 3 основных фронта работ: 1) диагностика, 2) индивидуальная работа и 3) групповая работа; причем диагностика и индивидуальная работа всегда предшествует групповой деятельности. А анализ работы, проведенной на каждом предыдущем этапе, позволяет психологу вносить, в случае необходимости, коррективы в последующий этап. Коррекционная программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия распределяются по усмотрению психолога с учетом наличия свободного времени у учащихся. В среднем — можно устраивать одно занятие 1 раз в 4 недели. Однако не все занятия имеют одинаковые временные границы, поэтому более протяженные по времени (2—3 часа) и психологически сложные занятия рекомендуется проводить на каникулах или перед выходными днями.


Мышление в психологии ассоцианизма. Вюрцбургская школа
1. Мышление в психологии ассоцианизма. В основе этого направления психологии лежит принцип ассоциаций, т. е. образования и актуализации связей между представлениями («идеями»). Закономерности ассоциаций исследовались в работах Д. Гартли, Дж. Пристли, Дж. С. Милля и др. Они выделили четыре вида ассоциаций: 1) по сходству; 2) по контрас ...

Психоаналитический подход к организации обучения и воспитания
Теоретические основания: представ-ния Фрейда о лич-сти и её структуре, о специф-их стадиях разв-ия (Стадии: оральная (до 18мес.), анальная (1,5-3г.), фаллическая (3-6), латентная (6-12), генитальная). Большое внимание удил-ся детству, когда заклад-ся психич-ая констит-ция лич-сти, её стру-ра. Орг обучения: 1.т.к. п/а делает акцент на сф ...

Бихевиоризм. Психология поведения. Факты, законы, проблемы
под поведением понимают внешние проявления психической деятельности человека. Поведение происходит во внешнем мире и обнаруживается путем внешнего наблюдения, а процессы сознания протекают внутри субъекта и обнаруживаются путем самонаблюдения. факты поведения Это, во-первых, все внешние проявления физиологических процессов, связанных ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru