Степени выраженности характера. Акцентуации
Степени выраженности характера в системе отношений:
1. «Человек – окружающий мир» - убежденный, беспринципный
2. «Человек – деятельность» - деятельный, бездеятельный
3. «Человек – другие люди» - общительный, замкнутый
4. «Человек – Я» - эгоистический, альтруистический
Акцентуации характера– чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющие крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями.
Типы акцентуации:
1. Циклоидный – чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом.
2. Гипертимный – постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность
3. Лабильный – резкая смена настроения в зависимости от ситуации
4. Астенический – быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям
5. Сензитивный – повышенная впечатлительность, обостренное чувство неполноценности
6. Психастенический (тревожный) – высокая тревожность, мнительность, склонность к самоанализу, сомнениям
7. Шизоидный – замкнутость, эмоциональная холодность, трудности в установлении контактов
8. Эпилептоидный – склонность к злобно-тоскливому настроению с агрессией, педантичность
9. Застревающий – повышенная подозрительность, обидчивость, стремление к доминированию
10. Демонстративный – высокая потребность к признанию, вниманию, лживость, ипохондрия.
11. Дистимный – преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии
12. Неусточивый – легко поддаются влиянию окружающих, поиск новых приключений, компаний
13. Конформный – чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, консерватизм.
Методическая система формирования творческой личности
младшего школьника средствами математики. Методика формирования творческой личности при обучении
математике
Речь должна идти о методической системе обучения математике, в процессе которой формируется и раскрывается творческая личность учащихся. Как в любой методической системе достаточно выделить пять основных компонентов: цель, содержание, методы и приемы, организационные формы и средства обучения. Содержание учебного материала составляют те ...
Классификация умственной отсталости
Умственно отсталые дети различаются степенью выраженности дефекта, измеряемой по тесту интеллекта Векслера в условных единицах. Дети с легкими степенями умственной отсталости (дебильность) составляют 75 - 80%. Их уровень интеллектуального развития (10) составляет 50 - 70 условных единиц. После обучения в специальных школах или классах, ...
Методика исследования словаря и навыков словообразования
Исследование словаря и навыков словообразования
Инструкция: у кошки – котята, а у…
· Козы - собаки –
· Волка - курицы –
· Утки - свиньи –
· Лисы - коровы –
· Льва - овцы –
2. Образование существительных в уменьшительной форме
Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечис ...