Степени выраженности характера. Акцентуации

Психология » Предмет и задачи психологии » Степени выраженности характера. Акцентуации

Степени выраженности характера в системе отношений:

1. «Человек – окружающий мир» - убежденный, беспринципный

2. «Человек – деятельность» - деятельный, бездеятельный

3. «Человек – другие люди» - общительный, замкнутый

4. «Человек – Я» - эгоистический, альтруистический

Акцентуации характера– чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющие крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями.

Типы акцентуации:

1. Циклоидный – чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом.

2. Гипертимный – постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность

3. Лабильный – резкая смена настроения в зависимости от ситуации

4. Астенический – быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям

5. Сензитивный – повышенная впечатлительность, обостренное чувство неполноценности

6. Психастенический (тревожный) – высокая тревожность, мнительность, склонность к самоанализу, сомнениям

7. Шизоидный – замкнутость, эмоциональная холодность, трудности в установлении контактов

8. Эпилептоидный – склонность к злобно-тоскливому настроению с агрессией, педантичность

9. Застревающий – повышенная подозрительность, обидчивость, стремление к доминированию

10. Демонстративный – высокая потребность к признанию, вниманию, лживость, ипохондрия.

11. Дистимный – преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии

12. Неусточивый – легко поддаются влиянию окружающих, поиск новых приключений, компаний

13. Конформный – чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, консерватизм.


Типология характера К. Юнга
Широкое распространение получила классификация характеров в зависимости от принадлежности к экстравертированному и интровертированному типу, предложенная К. Юнгом. Экстравертам свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность. Для интровертов характерны фиксация интересов личности на явлениях собственного вн ...

Проведение методик для выявления влияния стиля педагогического общения на проявление дезадаптации школьников. Определение стиля педагогической деятельности
Для определения стиля педагогической деятельности использовалась методика Симонова В.Л. (Приложение 1). Методика диагностики стиля взаимодействия состоит из суждений закрытого типа. Предполагаемые суждения сгруппированы по три и образуют 50 блоков. Формулировка суждений не дает возможности отвечающему догадаться, какую реальную информац ...

Основные направления современной психотерапии
Классический психоанализ направлен на то, чтобы дать Эго достичь победы над Ид, усилить Эго, сделать его независимым от Супер-эго. Цель психоанализа — сделать бессознательное сознательным и через это помочь человеку решить свои психологические проблемы и изменить поведение. С точки зрения классического психоанализа, определяющим в пони ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru