Степени выраженности характера. Акцентуации
Степени выраженности характера в системе отношений:
1. «Человек – окружающий мир» - убежденный, беспринципный
2. «Человек – деятельность» - деятельный, бездеятельный
3. «Человек – другие люди» - общительный, замкнутый
4. «Человек – Я» - эгоистический, альтруистический
Акцентуации характера– чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющие крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями.
Типы акцентуации:
1. Циклоидный – чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом.
2. Гипертимный – постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность
3. Лабильный – резкая смена настроения в зависимости от ситуации
4. Астенический – быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям
5. Сензитивный – повышенная впечатлительность, обостренное чувство неполноценности
6. Психастенический (тревожный) – высокая тревожность, мнительность, склонность к самоанализу, сомнениям
7. Шизоидный – замкнутость, эмоциональная холодность, трудности в установлении контактов
8. Эпилептоидный – склонность к злобно-тоскливому настроению с агрессией, педантичность
9. Застревающий – повышенная подозрительность, обидчивость, стремление к доминированию
10. Демонстративный – высокая потребность к признанию, вниманию, лживость, ипохондрия.
11. Дистимный – преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии
12. Неусточивый – легко поддаются влиянию окружающих, поиск новых приключений, компаний
13. Конформный – чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, консерватизм.
Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект
Понятия «Индивид», «Индивид-ть», «Лич-ть» имеют свою специфику, но все они взаимосвязаны. Понятие индивид имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид – это чел как единичное природное сущ-во, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биол сущность чел. используют для обозначения чел как отдельного представите ...
Работа с опросником MBTI
Опросник состоит из 94 пунктов, в каждом их которых респонденту предлагается выбрать один из двух (в нескольких случаях – из трех) предлагаемых ответов. Часть пунктов представляет собой описание поведения человека в разных жизненных ситуациях (например: "На вечеринке Вам: а) иногда бывает скучно; б) всегда весело"). Другая час ...
Методика подготовки к лекции. Выделяют следующие этапы:
1. Изучение программы и литературы, специфики аудитории; выбор темы и цели
2. Подбор литературы по списку
3. Изучение литературы и отбор содержания (стилистическая правка)
4. Выбор типа лекции
5. Написание плана лекции или самой лекции
6. Подбор наглядных пособий ...