Работа с опросником MBTI

Опросник состоит из 94 пунктов, в каждом их которых респонденту предлагается выбрать один из двух (в нескольких случаях – из трех) предлагаемых ответов. Часть пунктов представляет собой описание поведения человека в разных жизненных ситуациях (например: "На вечеринке Вам: а) иногда бывает скучно; б) всегда весело"). Другая часть – это пара определений (например: "а) творить; б) сооружать"). Респонденту предлагается отвечать последовательно на каждый пункт, используя специальный бланк для ответов.

Каждому варианту ответов приписаны взвешенные значения (0, 1 или 2 балла). Обработка результатов представляет собой подсчет баллов для обоих полюсов каждой из шкал (то есть отдельно для E, I, S, N, T, F, J, P). Респондент, у которого, например, сумма баллов по Е выше, чем по I, классифицируется как экстраверт. То есть он большую часть времени проживает как экстраверт, предпочитая экстравертированные виды деятельности и потребности в различных сферах жизни. А предпочтение N по шкале SN предполагает, что респонденту чаще случается пользоваться интуитивным способом восприятия, чем сенсорным. Когда суммы баллов для предпочтений невелики, типологические характеристики респондента менее очевидны. В целом буква определяет направленность предпочтений, а число указывает на частоту его реализации. Таким образом, количественный показатель дает представление о том, насколько сильно выражено в поведении респондента то или иное предпочтение, но не позволяет судить о степени развитости этого предпочтения.

Формула типа состоит из четырех букв – по одной букве на каждую шкалу (например, тип ESTI, INFP). Это компактный способ дать определение каждому типу. Формула типа показывает предпочтения в фиксированном порядке: первая буква – E или I (экстраверсия или интроверсия), вторая буква – S или N (сенсорика или интуиция), третья буква – T или F (мышление или чувство), четвертая буква – J или P (оценка или восприятие). Четвертая буква используется также и для определения доминантного процесса для данного типа.

Полученные результаты интерпретируются согласно описаниям.

В первой главе нашей работы мы ознакомились с типологическим опросником MBTI, типологией Майерс-Бриггс, шкалами MBTI (типологическими индикаторами) и психологическими типами, которые получаются в результате тестирования. В следующей главе мы рассмотрим дальнейшее использование данной методики в других исследованиях.


Причины формирования зависимости от Интернета у подростков
Как известно, любая деятельность направлена на удовлетворение потребностей. Спектр базовых потребностей современного подростка достаточно широк. Помимо жизненно необходимых (физиологических и безопасности), среди них важное место занимают социальные потребности (общения, любви, признания) и потребности, связанные с развитием личности (п ...

Тест Д. Кейрси для определения социального типа личности. Определение темперамента по методике Кирси.
«Второе рождение» модель Майерс-Бриггс получила в 1984 году, когда профессор психологии Калифорнийского государственного университета Дэйвид Уэст Кейрси опубликовал свою книгу «Please Understand Me», где использовал типологию Изабель Майерс и основанный на этой модели собственный тест – Опросник Кейрси (The Keirsey Temperament Sorter). ...

Метод наблюдения для оценки волевых качеств.
Волевые качества оценивали классные руководители. Оценка волевых качеств производиться по пятибалльной системе: 5 – волевое качество очень сильно развито, 4 – сильно развито, 3 – слабо развито, 2 – очень слабо развито, 1 – волевое качество не присуще данному субъекту. Признаки волевых качеств школьников: Признаки дисциплинированности ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru