Экспериментальная часть. Практическое применение
типологических опросников для определения социальных типов и темпераментов у
сотрудников высшего звена в организации «Энергомир»Страница 1
Для выявления типологических характеристик личности использовались методики «Типологический опросник Майерс - Бриггс MBTI и "Темперамент и психологический портрет" Д. Кейрси.
В исследовании принимали участие 10 человек (7 мужчин и 3 женщин), сотрудники высшего звена в организации «Энергомир», которые были протестированы по методикам Майерс-Бриггс и Д.Кейрси.
Перед нами была поставлена задача выявить, к каким социальным типам они относятся, к какому типу темперамента они относятся, какими личностными качествами обладают представители данной организации, соответствуют ли эти качества предъявляемым требованиям к ним на работе.
В результате тестирования мы получили следующие данные:
Александр А., 28 лет, администратор автопарка
Тип личности: ENFJ (''Педагог''). Яркость по шкалам: E=2; N=2; F=2; J=2; Суммарная яркость: 8
NF - темперамент (''Аполлон'').
Соответствие социальному типу по Майерс-Бриггс: ЭИЭ - Этико-Интуитивный Экстраверт - Гамлет (''Наставник'').
Наталья Б., 23 года, бухгалтер
Тип личности: ENFJ (''Педагог''). Яркость по шкалам: E=4; N=1; F=1; J=4; Суммарная яркость: 10
NF - темперамент (''Аполлон'').
Соответствие социальному типу по Майерс-Бриггс: ЭИЭ - Этико-Интуитивный Экстраверт - Гамлет (''Наставник'')
Максим К., 34г., прораб
Тип личности: ESTJ (''Администратор''). Яркость по шкалам: E=4; S=1; T=2; J=6; Суммарная яркость: 13
SJ - темперамент (''Эпиметей'').
Соответствие социальному типу по Майерс-Бриггс: ЛСЭ - Логико-Сенсорный Экстраверт - Королев (''Администратор'').
Александр К., 22 года, прораб
Тип личности: ISTJ (''Опекун''). Яркость по шкалам: S=2; T=2; J=6; Суммарная яркость: 10
SJ - темперамент (''Эпиметей'')
Соответствие социальному типу по Майерс-Бриггс:ЛСИ - Логико-Сенсорный Интроверт - Горький (''Инспектор'').
Игорь К., 34 года, мастер
Тип личности: ISFJ (''Консерватор''). Яркость по шкалам: S=7; J=4; Суммарная яркость: 11
SJ - темперамент (''Эпиметей'').
Соответствие социальному типу по Майерс-Бриггс: ЭСИ - Этико-Сенсорный Интроверт - Драйзер (''Хранитель'').
Владислав К., 22 года, сметчик
Тип личности: ESFP (''Тамада''). Яркость по шкалам: E=2; S=3; F=1; P=3; Суммарная яркость: 9.
SP - темперамент (''Дионис'')
Соответствие социальному типу по Майерс-Бриггс: СЭЭ - Сенсорно-Этический Экстраверт - Цезарь (''Политик'').
Дмитрий К., 28 лет, директор
Тип личности: ESTJ (''Администратор''). Яркость по шкалам: E=8; S=7; T=3; J=5; Суммарная яркость: 23
SJ - темперамент (''Эпиметей'').
Соответствие социальному типу по Майерс-Бриггс: ЛСЭ - Логико-Сенсорный Экстраверт - Королёв (''Администратор'')
Алла Л., 40 лет, бухгалтер.
Тип личности: ENTJ (''Фельдмаршал''). Яркость по шкалам: E=2; T=2; J=4; Суммарная яркость: 8.
NT – темперамент (''Прометей'').
Соответствие социальному типу по Майерс-Бриггс: ЛИЭ - Логико-Интуитивный Экстраверт - Дж. Лондон (''Предприниматель'').
Мещеряков Владимир, 30 лет, прораб
Общая характеристика способностей. Виды способностей. Задатки и способности
Теплов: Способности – индивид-ные психич особ-ти чел, кот выражают его готовность к овладению опред видами деят-ти и к их успешному осуществлению. Б.М. Теплов – 3 основных признака понятия «С»: 1) индивид-но психол особ-ти, отличающие одного чел от др; 2) индивид-ные особ-ти, кот имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деят-т ...
Что такое темперамент?
Темперамент-это индивидуальные свойства человека, которые в наибольшей мере зависят от его природных способностей. Темперамент-это индивидуальная характеристика со стороны динамических особенностей психической деятельностей человека: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний.
Выделяются три сферы проявлени ...
Методы подготовки и проведения семинарских занятий:
Эффективность зависит от уровня специальной подготовки преподавателя, от выбора вида семинара, приемов, средств преподавания, степени подготовки слушателей и от умения преподавателя организовывать ход семинара, активизировать слушателей. Важны тема, ее обоснование, определение ее места в программе курса, цель занятия, задачи, литература ...