Волевые качества личности

Психология » Предмет и задачи психологии » Волевые качества личности

1. Сильная воля– четкое осознание цели. Интенсивнее стремление к ее достижению, возможности и мотивы достаточные, борьба мотивов и выбор обоснованный и быстрый, обоснованные интенсивное решение, осуществление решения стойкое.

2. Настойчивость– способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели. Преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней.

3. Целеустремленность– это умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление.

4. Дисциплинированность– сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Без принуждения признает для себя обязательным выполнение правил общества.

5. Упрямство– объективно не оправданные цель и стремление к ее достижению, возможности и мотивы, борьба мотивов и выбор определяется не объективным учетом всех возможностей, а предвзятым мнение, легко меняющееся решение, стойкое осуществление решения.

6. Податливость– легко меняющиеся цель и стремление к ее достижению, возможности и мотивы, борьба мотивов и выбор определяется мнение других лиц, легко меняющееся решение, различное осуществление решения.

7. Внушаемость– отсутствуют возможности и мотивы, решение дается извне, под влиянием чужих советов, различное осуществление решения.

8. Решительность– способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению.

9. Нерешительность- четкое осознание цели. Интенсивное стремление к ее достижению, достаточные, иногда чрезмерно возможности и мотивы, длительные и незавершенные борьба мотивов и выбор, отсутствует или часто меняется решение, отсутствует осуществление решения.

10. Слабоволие– слабое стремление к цели и ее достижению, достаточные или малые возможности и мотивы, незавершенная борьба мотивов и выбор, решения без стремления к выполнению, нестойкое осуществление решений.


Какое понятие включает в себя запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание?
Память- это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. В памяти различают следующие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Эти процессы формируются в деятельности и определяются ей. Будучи важнейшей характеристикой всех психических процессов, память обеспечивает единство ...

Особенности депривации психологического развития в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст характеризуется общей сензитивностью к раз­витию, ребенок дошкольного возраста, находящийся в условиях уч­реждений интернатного типа, несет на себе воздействие той среды, которая в большинстве случаев искажает его развитие. Дети,, нахо­дящиеся в условиях эмоциональной и сенсорной депривации, имеют задержки в психомото ...

Причины задержки развития речи у детей
При фонетико-фонематическом и общем недоразвитии речи отмечаются нарушения звуко-произношения, незаконченность процесса формирования фонематического восприятия и некоторое отставание лексико-грамматического развития. [36, с.141] Причины нарушений могут быть механические (органические) и функциональные. Механические нарушения вызываютс ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru