Виды эмоций и чувств

Виды чувств:

1. Интеллектуальные – чувства, связанные с познавательной деятельностью человека (это чувство удивления, чувство сомнения, чувство уверенности, чувство удовлетворения).

2. Нравственные – чувства, в которых выражается отношение человека к требованиям общественной морали (чувство долга, совесть).

3. Эстетические – чувства, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением эстетических потребностей (чувство возвышенного, прекрасного и красивого, чувство героического, чувство драматического, источником эстетического чувства является музыка, живопись, скульптура, художественная проза, произведения архитектуры, созерцания природы).

Виды эмоций:

1. Стенические (бодрящие) – переживания, повышающие активность деятельности человека, увеличиваю силу и энергию человека

2. Астенические (угнетающие) – переживания, снижающие активность деятельности человека, уменьшают силу и энергию человека.

К.Изард выделил фундаментальные и базовые эмоции

Базовые:

- интерес – положительное эмоц.состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний

- радость – положительное эмоц.состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность

- удивление – эмоц.реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший

- страдание – отриц.эмоц.состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших потребностей

- гнев – отриц.эмоц.состояние, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным серьезного препятствия при удовлетворении потребности

- отвращение – отриц.эмоц.состояние, вызываемое объектами, взаимодействие с которыми вступает в резкое противоречие с принципами и установками субъекта.

- презрение – отриц.эмоц.состояние. возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов

- страх - отриц.эмоц.состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или мнимой опасности

- стыд – отриц.эмоц.состояние


Уровень субъективного контроля Дж. Роттера
1 +1, 2 +2, 3 -3, 4 +2, 5 +1, 6 -2, 7 +1, 8 -1, 9 +2, 10 -2, 1 +3, 12 -1, 13 +3, 14 +3, 15 -2, 16 +2, 17 +2, 18 +2, 19 +3, 20 -1, 21 +1, 22 -1, 23 -2, 24 -1, 25 +2, 26 +1, 27 +2, 28 -1, 29 +1, 30 -2, 31 +1, 32 +3, 33 -2, 34 +2, 35 -2, 36 +1, 37 +1, 38 -3, 39 +3, 40 +3, 41 +2, 42 +1, 43 -3, 44 -2. Результаты: 1) Шкала Ио: +: +2+2+3- ...

В чем состоит учение об условных и безусловных рефлексах?
Организм сталкивается с миром, уже имея запас проектов возможных движений. В создании этих проектов проявляется активность организма, способность к творчеству. К созиданию нового, к построению образца «потребного результата». Так была окончательно сформулирована модель рефлекса, при этом важнейшей причиной активности выступило не прямое ...

Введение.
В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Это связано с учащающимися случаями нетерпимости по отношению к инакомыслящим людям со стороны враждебно настроенных оппонентов. При этом нередки случаи откровенных конфликтов, выливающихся в жесто ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru