Понятие деятельности. Структура и виды деятельности
Деятельность– форма активного отношения человека к окружающему миру (в процессе деятельности человек познает окружающей мир, его закономерности, воспринимает различные явления, в процессе деятельности создаются продукты и материальные вещи – одежда, пища, жилище, без которых не может существовать человек, происходит создание духовные ценностей – музыки, живописи, поэзии, науки), определяемая осознанной целью (осознает цель и способы ее достижения, планирует, учитывает возможные трудности, предвидит результат) и связанная с преобразованием действительности (своим трудом преобразует окружающий мир – пустыни становятся цветущими садами, реки изменяют русло и направление, в тундре и тайге возникают города).
Структура (состав) деятельности:
1. Мотив (побуждение деятельности человека)
2. Цель (то, на что направлена непосредственно деятельность).
3. Задача
4. Планирование работы, выбор наиболее рационального способа действия.
5. Операции – частные акты действия (выполнение, осуществление деятельности).
6. Проверка результатов
7. Исправление ошибок, если они были.
8. Сопоставление полученных результатов с запланированными.
9. Подведение итогов работы.
Виды деятельности:
1. Трудовая (дает продукты, удовлетворяющие потребности общества – материальные, духовные – потребность делиться мыслями, чувствами)
2. Учебная (в процессе игры ребенок познает явления жизни, общественные отношения людей) делится на:
- коллективную; спортивную
3. Общественная
4. Индивидуальная
Тема: «Я — высказывания»
В напряженной ситуации, когда человек испытывает сильные чувства, не нравящиеся ему, появляются сложности с их выражением. Самый простой способ решить эту проблему — осознать свои чувства и назвать их партнеру. Именно этот способ самовыражения и называется «Я — высказывания».
Обычным, к сожалению, способом поведения в конфликтной ситуа ...
Управление мотивацией
Важнейшей функцией менеджера является мотивирование деятельности работников. Вообще принято считать, что обеспечение мотивации, составляет базу теории и практики менеджмента. Менеджер обязан уметь регулировать побудительные мотивы человека, понимая, что средствами мотивации могут служить не только деньги. Чтобы эффективно содействовать ...
Понятие ощущений. Cвойства и закономерности ощущений
Ощущение
– это процесс первичной переработки информации, которая представляет собой непосредственное, чувственное отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира. (Напр. мы в походе, рано утром просыпаемся, слышим щебетание птиц, шум леса, всплески воды, видим солнышко, чувствует бодрящую свежесть – это вызывает у нас ...