Понятие деятельности. Структура и виды деятельности

Психология » Предмет и задачи психологии » Понятие деятельности. Структура и виды деятельности

Деятельность– форма активного отношения человека к окружающему миру (в процессе деятельности человек познает окружающей мир, его закономерности, воспринимает различные явления, в процессе деятельности создаются продукты и материальные вещи – одежда, пища, жилище, без которых не может существовать человек, происходит создание духовные ценностей – музыки, живописи, поэзии, науки), определяемая осознанной целью (осознает цель и способы ее достижения, планирует, учитывает возможные трудности, предвидит результат) и связанная с преобразованием действительности (своим трудом преобразует окружающий мир – пустыни становятся цветущими садами, реки изменяют русло и направление, в тундре и тайге возникают города).

Структура (состав) деятельности:

1. Мотив (побуждение деятельности человека)

2. Цель (то, на что направлена непосредственно деятельность).

3. Задача

4. Планирование работы, выбор наиболее рационального способа действия.

5. Операции – частные акты действия (выполнение, осуществление деятельности).

6. Проверка результатов

7. Исправление ошибок, если они были.

8. Сопоставление полученных результатов с запланированными.

9. Подведение итогов работы.

Виды деятельности:

1. Трудовая (дает продукты, удовлетворяющие потребности общества – материальные, духовные – потребность делиться мыслями, чувствами)

2. Учебная (в процессе игры ребенок познает явления жизни, общественные отношения людей) делится на:

- коллективную; спортивную

3. Общественная

4. Индивидуальная


Методика проведения исследования
Сроки и место проведения исследования Настоящее исследование проведено в период с 01.10.2003г. по 01.04.2004г. на базе 6 Центрального военного клинического госпиталя – Всеармейского реабилитационного центра. Общая характеристика испытуемых: В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено к ...

Психологическая классификация компьютерных игр
Единственная классификация компьютерных игр, разработанная психологом, которую мы имеем на сегодняшний день - это классификация Шмелева, созданная им в 1988 году. Однако это скорее жанровая, нежели психологическая классификация компьютерных игр; кроме того мы вынуждены отметить, что она не является полной даже как жанровая - в ней отсут ...

Концептуальные положения. Сущность и специфика творческой деятельности.
"В своих мыслях, где-то в себе он открывает новый, более чудесный мир. А далее необходимо найти себя в обществе, себя в человеке, себя в мире" – так характеризует В.Леви ступени творчества. Будучи еще детьми, мы начинаем мыслить творчески. Каждая ситуация для нас была новая и требовала нового (творческого) подхода, решения. ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru