Понятие деятельности. Структура и виды деятельности

Психология » Предмет и задачи психологии » Понятие деятельности. Структура и виды деятельности

Деятельность– форма активного отношения человека к окружающему миру (в процессе деятельности человек познает окружающей мир, его закономерности, воспринимает различные явления, в процессе деятельности создаются продукты и материальные вещи – одежда, пища, жилище, без которых не может существовать человек, происходит создание духовные ценностей – музыки, живописи, поэзии, науки), определяемая осознанной целью (осознает цель и способы ее достижения, планирует, учитывает возможные трудности, предвидит результат) и связанная с преобразованием действительности (своим трудом преобразует окружающий мир – пустыни становятся цветущими садами, реки изменяют русло и направление, в тундре и тайге возникают города).

Структура (состав) деятельности:

1. Мотив (побуждение деятельности человека)

2. Цель (то, на что направлена непосредственно деятельность).

3. Задача

4. Планирование работы, выбор наиболее рационального способа действия.

5. Операции – частные акты действия (выполнение, осуществление деятельности).

6. Проверка результатов

7. Исправление ошибок, если они были.

8. Сопоставление полученных результатов с запланированными.

9. Подведение итогов работы.

Виды деятельности:

1. Трудовая (дает продукты, удовлетворяющие потребности общества – материальные, духовные – потребность делиться мыслями, чувствами)

2. Учебная (в процессе игры ребенок познает явления жизни, общественные отношения людей) делится на:

- коллективную; спортивную

3. Общественная

4. Индивидуальная


Содержание управления конфликтами
Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности: • прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности; • предупреждение или стимулирование конфликта; • регулирование конфликта; • разрешение конфликта. Содержание управления конфликтами находится в строгом соответствии с их динамикой, ...

Психологические особенности деловых переговоров
Деловые переговоры предполагают наличие несовпадающих или даже противоположных интересов участвующих сторон и требуют от участников умения достигать разумного соглашения. Разумное соглашение максимально отвечает законным интересам обоих сторон, справедливо регулирует сталкивающиеся интересы, является долговременным, принимает во внимани ...

Психология в реальном маркетинге
Эффект ореола. Симпатичных людей, например, обычно считают более умными, успешными и популярными. Это эффект ореола в психологии. Эффект ореола работает и в маркетинге. Что стоит за феноменальным успехом Apple Computer? iPod. В 2005 финансовом году продажи Apple Computer выросли на 68%. Прибыль на 384%. Акции на 177%. А чистая рентабел ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru