Понятие деятельности. Структура и виды деятельности

Психология » Предмет и задачи психологии » Понятие деятельности. Структура и виды деятельности

Деятельность– форма активного отношения человека к окружающему миру (в процессе деятельности человек познает окружающей мир, его закономерности, воспринимает различные явления, в процессе деятельности создаются продукты и материальные вещи – одежда, пища, жилище, без которых не может существовать человек, происходит создание духовные ценностей – музыки, живописи, поэзии, науки), определяемая осознанной целью (осознает цель и способы ее достижения, планирует, учитывает возможные трудности, предвидит результат) и связанная с преобразованием действительности (своим трудом преобразует окружающий мир – пустыни становятся цветущими садами, реки изменяют русло и направление, в тундре и тайге возникают города).

Структура (состав) деятельности:

1. Мотив (побуждение деятельности человека)

2. Цель (то, на что направлена непосредственно деятельность).

3. Задача

4. Планирование работы, выбор наиболее рационального способа действия.

5. Операции – частные акты действия (выполнение, осуществление деятельности).

6. Проверка результатов

7. Исправление ошибок, если они были.

8. Сопоставление полученных результатов с запланированными.

9. Подведение итогов работы.

Виды деятельности:

1. Трудовая (дает продукты, удовлетворяющие потребности общества – материальные, духовные – потребность делиться мыслями, чувствами)

2. Учебная (в процессе игры ребенок познает явления жизни, общественные отношения людей) делится на:

- коллективную; спортивную

3. Общественная

4. Индивидуальная


Свойства внимания
Под устойчивостью понимают способность человека сосредотачиваться на объекте внимания, не отклоняясь от направленности психической активности. Устойчивость характеризуется временными параметрами, т. е. длительностью сохранения сосредоточенности на объекте внимания на одинаковом качественном уровне. Фактором, существенно влияющим на усто ...

Применение личностно-ориентированного подхода на уроках контролирования знаний
Вся данная работа связана с личностно-ориентированным подходом, т.к. в педагогической практике этот подход является основополагающим. Многие педагоги сравнивают педагогическую деятельность с медицинской, т.к. их объединяет один принцип: «Не навреди». Разница лишь в том, что медик может испортить жизнь в физиологическом плане, а учитель ...

Функции и свойства сознания
В структуре сознания ряд исследователей (В. П. Зинченко и его последователи) выделяют два слоя – бытийный и рефлексивный. Бытийный – это «сознание для бытия», а рефлексивный – «сознание для сознания». К бытийному слою относятся: 1) сенсорные образы; 2) биодинамические характеристики движений; 3) опыт действий и навыков. К функциям ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru