Эмоции и чувства. Основные функции и свойства эмоций

Психология » Предмет и задачи психологии » Эмоции и чувства. Основные функции и свойства эмоций

Эмоции (чувства)

– психические состояния, выражающие отношение человека к окружающей действительности, к другим людям, к самому себе. Человек не только активно познает предметы и явления окружающей мира, но и переживает определенное отношение к ним. Одни события его волнуют, к другим он безразличен, одни вещи ему нравятся, другие оставляют равнодушным, одних людей он любит, других – ненавидит, переживает удовольствие и неудовольствие, радость и горе, отчаяние и воодушевление. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.

Функции эмоций:

· Оценочная – в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя ее;

· Сигнальная – эмоции сигнализируют человеку о состоянии его потребностей о воздействии полезного или вредного на организм;

· Побудительная – эмоции выступают как мощные источники;

· Коммуникативная – мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям.

Чувства – одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, характеризующаяся устойчивостью и возникающая при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей.

Свойства эмоций:

1. универсальность

2. динамичность

3. доминанта (более сильные эмоции способны подавлять)

4. адаптация

5. заразительность (положительные или отрицательные эмоции могут повлиять на окружающих)

6. перенос

7. амбивалентность (одновременное сосуществование 2 разномодальных эмоций)

8. суммация


Потребности, их характеристика и классификация
Потребность – это состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимые условия для его нормального ф-ционирования. Виды: биол потреб-ти (потреб-ти организма), соц потреб-ти (потреб-ть в общении, сперва это потреб-ть в матери, близких, затем эта потреб-ть направляется на более широкий круг взрослых), ...

Психолого-педагогические рекомендации. Опыт работы школьных библиотек по формированию информационной культуры
В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в меняющемся обществе зависит от способности легко учиться, осуществлять непрерывное образование. Программа формирования основ информационной ...

Вопросы
нет скорее нет, чем да скорее да, чем нет да 1 Я часто не уверен в собственных решениях. 2 Иногда мне кажется, что никому нет до меня дела. 3 Часто, даже хорошо выспавшись, я с трудом заставляю себя встать с постели. 4 Я постоянно занят, и мне это нравится. ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru