Эмоции и чувства. Основные функции и свойства эмоций
Эмоции (чувства)
– психические состояния, выражающие отношение человека к окружающей действительности, к другим людям, к самому себе. Человек не только активно познает предметы и явления окружающей мира, но и переживает определенное отношение к ним. Одни события его волнуют, к другим он безразличен, одни вещи ему нравятся, другие оставляют равнодушным, одних людей он любит, других – ненавидит, переживает удовольствие и неудовольствие, радость и горе, отчаяние и воодушевление. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.
Функции эмоций:
· Оценочная – в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя ее;
· Сигнальная – эмоции сигнализируют человеку о состоянии его потребностей о воздействии полезного или вредного на организм;
· Побудительная – эмоции выступают как мощные источники;
· Коммуникативная – мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям.
Чувства – одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, характеризующаяся устойчивостью и возникающая при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей.
Свойства эмоций:
1. универсальность
2. динамичность
3. доминанта (более сильные эмоции способны подавлять)
4. адаптация
5. заразительность (положительные или отрицательные эмоции могут повлиять на окружающих)
6. перенос
7. амбивалентность (одновременное сосуществование 2 разномодальных эмоций)
8. суммация
Виды речи
Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь монологическую и диалогическую.
Внутренняя речь не направлена на непосредственно ...
Соотношение биологического и социального
Рис. 9. Соотношение базовых понятий
Рис. 10. Факторы формирования личности ...
Понятие маркетингового мышления
В этом разделе мы рассмотрим принципиальный момент в деятельности Человека Бизнеса, определяющий в конечном счете его способности к выживанию в этом виде деятельности и то, как далеко он способен продвинуться по длинной дороге от Предпринимателя до Лидера. Значение развитого маркетингового мышления в бизнесе трудно переоценить. Имея раз ...