Методика исследования навыков языкового анализаСтраница 1
Исследование навыков языкового анализа
1.
Сколько слов в предложении?
· День был теплый.
· Около дома росла высокая береза.
2.
Сколько слогов в слове?
· Дом
· Карандаш
3.
Определи место звуков в слове:
· Первый звук в слове крыша;
· Третий звук в слове школа;
· Последний звук в слове стакан.
4.
Сколько звуков в слове?
· Рак
· Сумка
· Диктант
Ребенку предлагаются три попытки с оказанием стимулирующей помощи: «Подумай еще».
Оценка: 1 балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла - правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки; 0 баллов - неверный ответ с третьей попытки.
2.2.3 Методика исследования грамматического строя речи
Исследование грамматического строя речи.
1.
Повторение предложений
Инструкция: послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее.
· Наступила осень.
· Птичка свила гнездо.
· Над водой летали чайки.
· В саду было много красных яблок.
· Земля освещается солнцем.
· Ранней весной затопило весь наш луг.
· Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
· Медведь нашёл под большим деревом яму и сделал себе берлогу.
· Петя сказал, что он не пойдёт гулять, потому что холодно.
· На зелёном лугу, который за рекой, паслись лошади.
Предложение читается до первого воспроизведения ( 1 – 2 раза).
Оценка: 1 балл – правильное и точное воспроизведение; 0,5 балла – пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения; 0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, предложение не закончено; 0 баллов – не воспроизведение.
2.
Верификация предложений.
Инструкция: я буду читать предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.
· Девочка гладит утюгом.
· Дом нарисован мальчик.
· Мальчик умывается лицо.
· Собака вышла в будку.
· Берёзки склонились от ветра.
· Солнце освещается землёй.
· По морю плывут корабль.
· У Нины большое яблоко.
· Хорошо спится медведь под снегом.
· Над большим деревом была глубокая яма.
Оценка: 1 балл – выявление и исправление ошибки; 0,5 балла – выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями ( пропуск, перестановка, замена слов ); 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена; 0 баллов – ошибка не выявлена.
3.
Составление предложений из слов в начальной форме.
Инструкция: я буду показывать слова, а ты постарайся составить из них предложение.
· Мальчик, открывать, дверь
· Девочка, читать, книжку
· Доктор, лечить, дети
· Рисовать, карандаш, девочка
· В, сад, расти, вишня
· Сидеть, синичка, на, ветка
· Груша, бабушка, внучка, давать
· Витя, косить, трава, кролики, для
· Миша, дать, собака, большая, кость
· Петя, купить, шар, красный, мама
Слова предъявляются до первого ответа.
Оценка: 1 балл – предложение составлено верно; 0,5 балла – нарушен порядок слов; 0,25 балла – наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, незначительные смысловые неточности. (Например, предложение « Петя купил шар красный маме» построено без грубых нарушений грамматических правил, но не вполне адекватно по смыслу и с нехарактерным для русского языка порядком слов. Однако дети часто предлагают именно этот ответ. Это объясняется трудностями внутреннего программирования высказывания: предложенный порядок слов выступает в качестве программы, заданной извне, к тому же в русском языке обычно действует правило препозиции субъекта, поэтому названный первым Петя и воспринимается как субъект действия.); 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.
Результаты изучения межличностных отношений в процессе
командообразования
1) Представим результаты социометрического исследования Для изучения межличностных отношений был применён метод социометрии. Все члены группы получили социометрические карточки. Им дана была инструкция следующего содержания: «Уважаемые сотрудники! Ваш коллектив существует уже давно. За это время вы хорошо узнали друг ...
Приложения
Приложение 1
Упражнения для развития математических способностей младших школьников.
1. Определите закономерность в расположении чисел в каждом ряде и допишите соответственно с этой закономерностью еще по два числа.
1) 3; 4; 5; 6; 7; 8;??
2) 8; 7; 6; 5; 4; 3;??
3) 6; 9; 12; 15; 18; 21;??
4) 7; 12; 17; 22; 27; 32;??
5) 40; 35; 30; ...
Культурно-историческая концепция психического развития. Понятие высших
психических функций. Их строение и развитие
Концепция «Культурно-историческая теория психики человека» разработана в 20-30-е гг. Л.С. Выготским при участии его учеников А.И. Леонтьева и А. Р. Лурия.
Первостепенное значение имела ориентация на марксистскую философию. Согласно концепции, главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внеш ...