Приложения
Страница 1

Приложение 1

Упражнения для развития математических способностей младших школьников.

1. Определите закономерность в расположении чисел в каждом ряде и допишите соответственно с этой закономерностью еще по два числа.

1) 3; 4; 5; 6; 7; 8;??

2) 8; 7; 6; 5; 4; 3;??

3) 6; 9; 12; 15; 18; 21;??

4) 7; 12; 17; 22; 27; 32;??

5) 40; 35; 30; 25; 20; 15;??

6) 15; 19; 23; 27; 31; 35;??

7) 2; 4; 8; 16; 32; 64;??

8) 74; 71; 68; 65; 62; 59;??

9) 16; 17; 15; 18; 14; 19;??

10) 1; 2; 4; 8; 16; 32;??

2. Установите закономерность и замените знак вопроса числом.

1) 16 8 8 2) 12 9 3

27 15 12 34 7 27

32 19 ? 15 8 ?

3) 28 16 12 4) 45 9 5

34 25 9 63 7 9

56 33 ? 72 8 ?

5) 66 3 22 6) 48 31 17

16 4 4 15 9 6

27 9 ? 39 13 ?

7) 54 5 7 52 8) 34 2 5 22

18 5 43 56 28 4 24 31

51 13 28 ? 45 5 62 ?

9) 36 6 15 21 10) 7 6 9 33

49 7 9 16 15 4 26 34

18 2 48 ? 9 3 11 ?

3. Расставьте математические знаки так, чтобы равенство было правильным.

Ответы

1) 1 2 3 4 5=0 (1+2)х3-(4+5)=0

2) 1 2 3 4 5=1 1+2-(3+4-5)=1

3) 1 2 3 4 5=2 (1+2+3+4):5=2

4) 1 2 3 4 5=3 12:3+4-5=2

5) 1 2 3 4 5=4 1х2+3+4-5=5

6) 1 2 3 4 5=5 1+2+3+4-5=7

7) 1 2 3 4 5=6 12+3-(4+5)=6

8) 1 2 3 4 5=7 1+2+3-4+5=7

9) 1 2 3 4 5=8 (1+2)х3+4-5=8

10) 1 2 3 4 5=9 1+2-3+4+5=9

11) 1 2 3 4 5=10 (1+2)х3-4+5=10

4. Установите закономерность, а затем знак вопроса числом.

1

2

4

4

1)

3

16

3

2)

4

36

4

3)

1

?

1

4)

5

?

5

1

2

4

4

5) 12 6 18 6) 48 2 34 7) 45 5 9

6 18 12 2 24 48 ? 9 45

? 15 25 35 ? 7 36 6 6

25 ? 10 5 ? 35 ? 6 36

8)

9)

4

?

44

63

28

26

52

27

13

19

19

48

75

38

26

21

94

87

17

39

86

?

Страницы: 1 2 3


Свойства внимания
Под устойчивостью понимают способность человека сосредотачиваться на объекте внимания, не отклоняясь от направленности психической активности. Устойчивость характеризуется временными параметрами, т. е. длительностью сохранения сосредоточенности на объекте внимания на одинаковом качественном уровне. Фактором, существенно влияющим на усто ...

Понятие о внимании: функции, свойства, виды. Развитие внимания
Внимание - сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Внимание - это динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена. Вним ...

Диагностика и индивидуальная работа со старшеклассниками
Диагностика учащихся проводится на каждом этапе коррекционной деятельности. Для удобства обработки и экономии времени можно разработать специальные бланки для некоторых методик, диагностирующих индивидуальные характеристики старшеклассников. Самоанализ по методу «Я должен . Я не могу . Я боюсь .» может проводиться как в индивидуальной ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru