Методика исследования навыков языкового анализаСтраница 2
4.
Добавление предлогов в предложение
Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.
· Лена наливает чай … чашки.
· Почки распустились … деревьях.
· Лодка плывёт … озеру.
· Чайка летит … водой.
· Птенец выпал … гнезда.
· Деревья шумят … ветра.
· Последние листья падают … берёзы.
· Щенок спрятался … крыльцом.
· Пёс сидит … конуры.
· Большая толпа собралась … театром.
В связи с трудностью этого задания использовались два вида помощи: 1 – стимулирующая (« Неверно, подумай ещё») и 2 – в виде вопроса к пропущенному предлогу (наливает чай куда ?).
Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллов – неэффективное использование помощи, как первого, так и второго вида.
5.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.
· Один стол, а много …
· Стул -
· Окно –
· Звезда –
· Ухо –
Инструкция: один дом, а много чего? – Домов.
· Стол, а много чего? - …
· Стул –
· Окно –
· Звезда –
· Ухо –
Это задание вызывает большие трудности, дети часто плохо понимают инструкцию, поэтому можно использовать картинки.
Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение.
Целенаправленное формирование психологического
климата детского коллектива
Проблема формирования психологического климата детского коллектива (в частности коллектива школьного объединения), вызвана, прежде всего, несовпадением формальной и неформальной структур детской группы. Очевидно, что объединение, функционирующее в рамках системы образования, выполняет социализирующую функцию, служит своеобразным «провод ...
Агрессия как психологический феномен. Понятие агрессии
и агрессивности. Основные теоретические подходы к пониманию природы
агрессивного поведения человека
Термин "агрессия" издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение ...
Метод наблюдения в психологии
Психология как наука имеет свои предмет и методы изучения закономерностей, механизмов и психических фактов. Знание метод и умение с их помощью изучать особенности психического развития человека – путь к познанию его психологических особенностей для использования этих знаний в практической деятельности. Метод – это совокупность приемов и ...