Дневник психолога

Я проходила практику в ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 22 VIII вида Невского района Санкт-Петербурга. Познакомилась со школьниками в возрасте от 8 до 13 лет в количестве 10. Из них 2 девочки, 8 мальчиков. Обследуемые дети из 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов. У всех детей диагноз: умственная отсталость в легкой степени. Дети были из разных семей, с разным социальным статусом.

В первый день практики произошло знакомство с методистом Поляхиной Галиной Петровной. В ходе обсуждения мы выбрали подходящие методики для моего исследования.

Исследования проходили в отдельном кабинете в утренние часы. Дети с большим желанием принимали участие. Так как у меня был опыт работы с детьми только дошкольного возраста с сохранным интеллектом, исследование «открыло» для меня детей другого возраста и с «другим мироощущением». Показало всю «хрупкость» внутреннего мира ребенка.

Психолог всесторонне помогала мне в организации исследования, предоставила информацию, которая нужна была для проведения диагностики.

Среди детей я выделила несколько школьников, с которыми, на мой взгляд, и, судя по результатам исследования, более интенсивно должны заниматься родители, психолог и педагоги. Это, прежде всего дети группы «риска»: Мила, Саша, Никита, Глеб.

Вторая практика, и первый практический опыт с такими детьми дала мне неоценимый опыт в практической деятельности своей будущей профессии. На собственном опыте, я поняла, что совсем не просто провести те или иные методики. Нужно накапливать свой профессиональный опыт и добиваться поставленной задачи.

Размещено на Allbest.ru


Возрастные особенности суицидального поведения
Возраст существенно влияет на особенности суицидального поведения. Например, кризисные периоды жизни, такие, как юность или начало старости, характеризуются повышением суицидальной готовности. Суицидальное поведение в детском возрасте носит характер ситуационно-личностных реакций, т.е. связано собственно не с самим желанием умереть, а ...

Конфликт: функции и структура, динамика, типология. Способы психологической работы с конфликтом
Структура конфликта: Конфликт – это обострение отношений, когда позиции и цели сторон становятся несовместимыми или воспринимаются таковыми. Стороны конфликта (участники) могут быть – отдельными людьми (межличностный конфликт), группы (межгрупповой), личность и группа (внутригрупповой). В социальной психологии не рассматриваются внутри ...

Эмансипация детей от родителей
Теперь об эмансипации детей от родителей. Явление это сложное и многоаспектное, поскольку осуществляется как бы в четырех измерениях, в сумме и составляющих сущность взаимоотношений между людьми. Эмансипация может касаться эмоциональной их ипостаси (когда эмоциональные связи детей и родителей постепенно разрываются или вытесняются связя ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru