Дневник психолога

Я проходила практику в ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 22 VIII вида Невского района Санкт-Петербурга. Познакомилась со школьниками в возрасте от 8 до 13 лет в количестве 10. Из них 2 девочки, 8 мальчиков. Обследуемые дети из 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов. У всех детей диагноз: умственная отсталость в легкой степени. Дети были из разных семей, с разным социальным статусом.

В первый день практики произошло знакомство с методистом Поляхиной Галиной Петровной. В ходе обсуждения мы выбрали подходящие методики для моего исследования.

Исследования проходили в отдельном кабинете в утренние часы. Дети с большим желанием принимали участие. Так как у меня был опыт работы с детьми только дошкольного возраста с сохранным интеллектом, исследование «открыло» для меня детей другого возраста и с «другим мироощущением». Показало всю «хрупкость» внутреннего мира ребенка.

Психолог всесторонне помогала мне в организации исследования, предоставила информацию, которая нужна была для проведения диагностики.

Среди детей я выделила несколько школьников, с которыми, на мой взгляд, и, судя по результатам исследования, более интенсивно должны заниматься родители, психолог и педагоги. Это, прежде всего дети группы «риска»: Мила, Саша, Никита, Глеб.

Вторая практика, и первый практический опыт с такими детьми дала мне неоценимый опыт в практической деятельности своей будущей профессии. На собственном опыте, я поняла, что совсем не просто провести те или иные методики. Нужно накапливать свой профессиональный опыт и добиваться поставленной задачи.

Размещено на Allbest.ru


Предмет и задачи общей психологии
Психология — это наука о психике и психических явлениях. Психика– это свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающаяся в активном отражении объективного мира, в построении картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. В качестве объективного критерия психики выступает способность жи ...

Характеристика семейных взаимоотношений и психофизиологические особенности подросткового возраста. Условия, необходимые для нормального развития личности полростка
У истоков научных исследований проблем семейного воспитания стоял П.Ф.Лесгафт. Целью всякого воспитания он полагал содействие развитию разумного человека, который был бы в состоянии соединять опыт прошедшей жизни с настоящей жизнью и быть в состоянии предвидеть последствия своих действий и отношений к другому лицу, выяснять причинную св ...

Особенности депривации психологического развития в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст характеризуется общей сензитивностью к раз­витию, ребенок дошкольного возраста, находящийся в условиях уч­реждений интернатного типа, несет на себе воздействие той среды, которая в большинстве случаев искажает его развитие. Дети,, нахо­дящиеся в условиях эмоциональной и сенсорной депривации, имеют задержки в психомото ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru