Глоссарий

№ пп

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Внутригрупповой конфликт

столкновение, разногласие между личностью и группой, вызванное различиями индивидуальных и общих интересов, ослаблением сплоченности и совместных действий либо несоблюдением норм группового поведения.

2

Внутриличностный

конфликт

внутреннее противоборство человека как следствие функционального дискомфорта в сфере рационального и эмоционального, необходимости выбора между желаемым и должным, выгодным и опасным, интересным и скучным, кризиса мотивов или их реализации.

3

Динамика конфликта

движение конфликтного столкновения, стадии и фазы его развития.

4

Завершение конфликта

устранение объективных и ослабление субъективных причин, вызвавших конфликтную ситуацию.

5

Источники конфликтов

стечение неблагоприятных жизненных обстоятельств, воздействующих на поведение людей, проблемы трудовой мотивации, обрывы в коммуникативных связях, различия в темпераменте и характере, возрасте и жизненном опыте, уровне образования и общей культуры, убеждениях и нравственных ценностях и т.п.

6

Карта конфликта

графическое изображение элементов конфликтного столкновения с указанием проблемы, требующей решения, констатацией интересов и опасений сторон.

 

7

Компромисс

вид соглашения, в котором обе стороны занимают средние позиции в рамках имеющихся расхождений и поля проблем.

8

Конфликт

социальное явление, способ взаимодействия людей при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

9

Конфликтная ситуация

исходное положение, основа конфликта, порождаемая накоплением и обострением противоречий в системе социальных связей, групповом поведении, межличностных отношениях.

10

Конфликт социальный

силовое динамическое воздействие, осуществляемое двумя или более субъектами (индивидами или группами индивидов) на основе действительного или мнимого несовпадения интересов, ценностей или нехватки ресурсов (сил).  

1. Авдеев Е.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. - М., 1999.с25

2.

[2] Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1999.

[3] Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. - Казань, 1998.с.102

[4] Бородкам Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск, 1997.с.137

[5] Бройниг Г. Руководство по ведению переговоров. - М., 1999.с.69


Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников
В настоящее время нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества и выявили психологические составляющие, необходимые для творческой деятельности. Это: - гибкость ума, включающая способность к выделению существенных признаков из множе ...

Анализ результатов
Анализ результатов методики ДМО: Из тридцати двух человек ответивших на вопросы методики было выявлено: По шкале авторитарности: 17 человек с низким уровнем развития измеряемого свойства, 10 человек со средним уровнем и 5 человек уровнем развития данного свойства. По шкале эгоистичности : с низким уровнем 21 человек, со средним 10 ...

Проективный тест «Несуществующее животное»
Для изучения предрасположенности к агрессии может быть использован проективный тест «Несуществующее животное». Этот метод исследования построен на теории психомоторной связи. По И.М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением. Если реальное движение п ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru