Психология в системе наук. Структура современной психологии

Психология » Предмет и задачи психологии » Психология в системе наук. Структура современной психологии

- Антропология

(специальная наука о человеке как особом биологическом виде).

3 основных раздела:

- морфология человека (изучение индивидуальной изменчивости физического типа, возрастных стадий — от ранних стадий зародышевого развития до старости включительно, полового диморфизма, изменения физического развития человека под влиянием различных условий жизни и деятельности),

-учение об антропогенезе (изучает происхождении и развитии человека), состоящее из приматоведения, эволюционной анатомии человека и палеоантропологии (изучающей ископаемые формы человека) и расоведение

- Зоопсихология(изучая животных стали понятны многие механизмы поведения человека и закономерности его психического развития)

- Научное познание человека берет свое начало в натурфилософии, естествознании и медицине.

- Анатомия и физиология человека

, биофизика и биохимия, психофизиология (изучает психику человека), нейропсихология (изучает нервную деятельность человека)

- Медицина

- Генетика(изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа)

-Археология

- Палеолингвистика,исследует происхождение языка, его звуковые средства (членораздельная речь является одним из основных отличий человека от животных)

- Палеосоциология(общественная наука), изучает становление человеческого общества, и историю первобытной культуры

- Науки об онтогенезе

(изучение конкретного человека, процессе развития индивидуального организма, изучаются половые, возрастные, конституциональные и нейродинамические особенности человека)

- Науки о личности и ее жизненном пути

, в рамках которых изучаются мотивы деятельности человека, его мировоззрение и ценностные ориентации, отношения с окружающим миром

- Связь с историей, экономикой, социологий, этнографией

В структуре современной психологии выделят следующие отрасли психологии:

- Психология труда– изучает психологические особенности трудовой деятельности человека

- Педагогическая психология

– изучает психологические закономерности обучения и воспитания человека, к ней относятся: психология обучения, воспитания, психология учителя, психология УВР

- Медицинская психология

– изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного. Подразделятся на: нейропсихологию, психофармакологию, психотерапию, психогигиену

- Юридическая психология

– изучает психологические вопросы, связанные с реализацией системы права.

- Военная психология– исследует поведение человека в условиях боевых действий, взаимоотношения начальника с подчиненным

- Психология спорта, торговли, научного и художественного творчества

.

- Возрастная психология

– изучает онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности.

- Психология аномального развития

: олигофренопсихология, сурдопсихология, тифлопсихология

- Сравнительная психология

– исследует филогенитические формы психической жизни.

- Социальная психология

– исследует формы взаимоотношений коллектива и личности, психологические особенности так называемых «малых групп», взаимоотношения внутри коллективов и групп.


Эмпирическое изучение жизненных перспектив в период взрослости. Обоснование выбора методов исследования
Исследование проводится с помощью метода эксперимента. По своему виду эксперимент является естественным, так как исследование проводится без отрыва испытуемых от реальных условий их жизнедеятельности. Эксперимент является однофакторным, так как в нем мы выделяем одну независимую переменную, в качестве которой выступает возраст человека. ...

Депривационные феномены как причина и следствие нарушенного развития
Термин «депривация», вошедший в психологический словарь в середине восьмидесятых годов, в буквальном смысле означает «лишение». По своей сути депривационные феномены представляют собой многообразные измененные состо­яния сознания, а также различные варианты нарушений нормального хода возрастного психического развития вследствие блокиров ...

Психо-физиологическая характеристика речевой деятельности
Речевая деятельность связана с работой больших полушарий головного мозга. Левое полушарие является ведущим в речевой деятельности. Правое влияет на модуляцию голоса, тембр и т.п. Речевая афферентация идет по трем каналам: двигательному, слуховому и зрительному. Речевые звуки возникают при подаче воздуха из легких в вибраторы (голосов ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru