Психология в системе наук. Структура современной психологии

Психология » Предмет и задачи психологии » Психология в системе наук. Структура современной психологии

- Антропология

(специальная наука о человеке как особом биологическом виде).

3 основных раздела:

- морфология человека (изучение индивидуальной изменчивости физического типа, возрастных стадий — от ранних стадий зародышевого развития до старости включительно, полового диморфизма, изменения физического развития человека под влиянием различных условий жизни и деятельности),

-учение об антропогенезе (изучает происхождении и развитии человека), состоящее из приматоведения, эволюционной анатомии человека и палеоантропологии (изучающей ископаемые формы человека) и расоведение

- Зоопсихология(изучая животных стали понятны многие механизмы поведения человека и закономерности его психического развития)

- Научное познание человека берет свое начало в натурфилософии, естествознании и медицине.

- Анатомия и физиология человека

, биофизика и биохимия, психофизиология (изучает психику человека), нейропсихология (изучает нервную деятельность человека)

- Медицина

- Генетика(изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа)

-Археология

- Палеолингвистика,исследует происхождение языка, его звуковые средства (членораздельная речь является одним из основных отличий человека от животных)

- Палеосоциология(общественная наука), изучает становление человеческого общества, и историю первобытной культуры

- Науки об онтогенезе

(изучение конкретного человека, процессе развития индивидуального организма, изучаются половые, возрастные, конституциональные и нейродинамические особенности человека)

- Науки о личности и ее жизненном пути

, в рамках которых изучаются мотивы деятельности человека, его мировоззрение и ценностные ориентации, отношения с окружающим миром

- Связь с историей, экономикой, социологий, этнографией

В структуре современной психологии выделят следующие отрасли психологии:

- Психология труда– изучает психологические особенности трудовой деятельности человека

- Педагогическая психология

– изучает психологические закономерности обучения и воспитания человека, к ней относятся: психология обучения, воспитания, психология учителя, психология УВР

- Медицинская психология

– изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного. Подразделятся на: нейропсихологию, психофармакологию, психотерапию, психогигиену

- Юридическая психология

– изучает психологические вопросы, связанные с реализацией системы права.

- Военная психология– исследует поведение человека в условиях боевых действий, взаимоотношения начальника с подчиненным

- Психология спорта, торговли, научного и художественного творчества

.

- Возрастная психология

– изучает онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности.

- Психология аномального развития

: олигофренопсихология, сурдопсихология, тифлопсихология

- Сравнительная психология

– исследует филогенитические формы психической жизни.

- Социальная психология

– исследует формы взаимоотношений коллектива и личности, психологические особенности так называемых «малых групп», взаимоотношения внутри коллективов и групп.


Теоретические основы характеристики задержки развития речи. Закономерности развития детской речи
Речь - это форма существования языка, его воплощения, реализация. Под речью понимают использование человеком языковых богатств в жизненных ситуациях, результат процесса формулирования и передачи мысли средствами языка. Речь отдельного говорящего обладает особенностями произношения, лексики, структуры предложений. Таким образом, речь кон ...

Теоретические аспекты: возрастные мотивационные особенности. Понятие и сущность мотивации
Мотивация — вызванное той или иной потребностью эмоционально окрашенное состояние организма, избирательно объединяющее нервные элементы различных уровней мозга. На основе мотиваций формируется поведение, ведущее к удовлетворению исходной потребности. Проблема мотивации занимает ведущее место среди других фундаментальных проблем высшей ...

Методы подготовки и проведения семинарских занятий:
Эффективность зависит от уровня специальной подготовки преподавателя, от выбора вида семинара, приемов, средств преподавания, степени подготовки слушателей и от умения преподавателя организовывать ход семинара, активизировать слушателей. Важны тема, ее обоснование, определение ее места в программе курса, цель занятия, задачи, литература ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru