Методы изучения

Экспериментальные

Объективными являются экспериментальные методы изучения мотивов и потребностей.

В качестве примера приведем исследование мотивов школьников, проведенное в лаборатории Л.И. Божович (1969). В эксперименте использовались две методики «Светофор» и «Секундомер». В первой методике определялось время реакции на различные световые сигналы (синий, желтый, белый, малиновый), каждый из которых связывался с определенным мотивом: завоевать лучшее место для звена, завоевать звание его командира. Сравнение (по секундомеру) времени реакции при разных мотивах позволило судить об индивидуалистических или коллективистических побуждениях.

Диагностические

Психологами разработано значительное количество конкретных методик для изучения потребностей, мотивации и мотивов поведения человека. Более 70 таких методик представлены в книге (Ильин Е.П., 2002).

- методика «Диагностика мотивационной структуры личности»,

- методика «Направленности личности»,

- методика «Потребность в достижении»,

- методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»,

- методика «Мотивация аффилиации»,

- методика «Познавательные потребности»,

- методика «Оценка потребности в одобрении» и др.


На какие два направления разделилось учение о психике человека в 17 веке?
С 17 века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. В связи с развитием естественных наук, благодаря опытно-экспериментальным методам стали изучать закономерности сознания человека. психология стала развиваться как наука о сознании. Р Декарт (1596-1650) пришел к выводу о различии между душой человека и его телом. Это пр ...

Эмоциональная сфера младших школьников
Развитие эмоций и способов их выражения - сложный процесс, на который оказывают влияние особенности культуры, условия микросоциальной среды, характер созревания субъекта, уровень интеллектуального развития, объём получаемых знаний и представлений и т.д. Поскольку эмоциональная сфера ребенка изменяется по мере его развития, то она может ...

Приложения
Приложение 1 Таблица первичных показателей по независимой переменной (уровень тревожности) № п/п Код испытуемого Количественный показатель Качественный показатель 1. 20 47 Высокий 2. 23 47 Высокий 3. 4 48 Высокий 4. 7 48 Высокий 5. 12 50 Высокий 6. ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru