Методы изучения

Экспериментальные

Объективными являются экспериментальные методы изучения мотивов и потребностей.

В качестве примера приведем исследование мотивов школьников, проведенное в лаборатории Л.И. Божович (1969). В эксперименте использовались две методики «Светофор» и «Секундомер». В первой методике определялось время реакции на различные световые сигналы (синий, желтый, белый, малиновый), каждый из которых связывался с определенным мотивом: завоевать лучшее место для звена, завоевать звание его командира. Сравнение (по секундомеру) времени реакции при разных мотивах позволило судить об индивидуалистических или коллективистических побуждениях.

Диагностические

Психологами разработано значительное количество конкретных методик для изучения потребностей, мотивации и мотивов поведения человека. Более 70 таких методик представлены в книге (Ильин Е.П., 2002).

- методика «Диагностика мотивационной структуры личности»,

- методика «Направленности личности»,

- методика «Потребность в достижении»,

- методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»,

- методика «Мотивация аффилиации»,

- методика «Познавательные потребности»,

- методика «Оценка потребности в одобрении» и др.


Краткая характеристика психодиагностических методик
Методика 1 «Образная память» Цель. Изучение кратковременной образной памяти. Описание. В качестве единицы объема памяти принимается образ (изображение предмета, геометрическая фигура, символ). Испытуемому предлагается за 20 секунд запомнить максимальное количество образов из предъявляемой таблицы. Затем в течение одной минуты он долже ...

Индивидуально-типологический опросник Л.Н. Собчик
1+, 2-, 3+, 4+, 5+, 6+, 7-, 8+, 9-, 10+, 11+, 12+, 13+, 14+, 15+, 16+, 17+, 18-, 19+, 20-, 21-, 22+, 23+, 24+, 25+, 26+, 27-, 28+, 29-, 30-, 31+, 32-, 33-, 34+, 35+, 36-, 37-, 38-, 39+, 40-, 41-, 42-, 43+, 44+, 45-, 46-, 47-, 48+, 49-, 50-, 51+, 52+, 53-, 54+, 55-, 56-, 57-, 58+, 59+, 60+, 61+, 62-, 63-, 64-, 65-, 66-, 67+, 68+, 69-, 70 ...

Бихевиоризм изнутри
Достижения в области теории научения переместили фокус причинного анализа с гипотетических внутренних сил на влияние окружения (например, оперантное научение Скиннера). С этой точки зрения, поведение человека объясняется в терминах социальных стимулов, которые вызывают его, и подкрепляющих последствий, которые сохраняют его. Но, по мнен ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru