Методы практических занятий.

Основы психологии » Методы практических занятий.

1. Форма демонстрации или лабораторных занятий (метод группировки)

2. Решение задач

Цель: для осмысления учебного материала.

А) набор составленных заранее вопросов:

- прямые(каков синзитивный период речевого развития ?);

- косвенные.(какие цветы выглядят ярче в сумерках ?)

Б) задачи, требующие специального анализа соответствующей литературы т е ознакомится с теор материалом . Это задачи на сравнение 2-х экспертов, теорий, исследований.(пр: сравнить две периодизации Эльконина и Выготского)

В) задачи профессионального характера, задачи-запросы.(Уч-к плохо учится.Что делать?)

Г) диагностические задачи –для понимания сути явления(любые пс методики обследования)

Д) тестовые задачи:--по принципу програмного обучения.(3 определения –3 ответа в перемешку)

Требование к задачам :1. Должны охватывать все понятия темы. 2. Должны быть разнообразны по форме. 3. Привлекательная и краткая формулировка. 4.Учет возрастных особенностей (мл шк—простые занимательные наглядные ; подростки—определение акцентуаций ; юность—теоретич рассуждения ;взрослые—проф -значимые особенности личности ;)

Семинар.

С лат. «рассадник», групповая форма обучения, используется для обучения наиболее сложных тем. Он не повторяет теорию а углубляет и расширяет ее, приближая к реальным условиям. Уч-ся приходят на сем занятие после опред подготовки по заданным вопросам, у каждого будет свое мнение по данному вопросу. Важен педагогический такт уч-ля ( не высмеивать , не критиковать !)иначе дискуссии не будет.

В зависимости от темы и цели преподаватель должен подобрать вид семинарского занятия.

1. Семинар-беседа - простейший вид семинаров, приглашение к разговору(с род, со шк)

2. Семинар- развернутая эвристическая беседа – метод Сократа. Формулируются вопросы. Цель – научить мыслить. Возможна более сложная тема. Логика решения одной задачи не дает решения на весь вопрос Важен сам процесс поиска.

3. Тематический семинар. Цель – научить свободно выступать в обсуждении какой-либо темы. Должен быть план, регламент (10 мин.) Важно приводить примеры. Задача преподавателя: добиться активности всех студентов. Вопросы типа: «Ваше мнение?», «С чем вы не согласны?» и т.д. при проведении данного семинара могут быть использованы следующие методы:

индивидуальный; бригадный (2-3 человека); групповой ( по 5-6 человек0.

4. Реферативный семинар. Преподаватель готовит темы для обсуждения, раздает их, студенты готовят рефераты по данным темам и вопросам.

5. Семинар с докладом – освещаются вопросы, которые не затрагивались на лекции. Сначала вступление преподавателя, далее следует доклад, потом время на вопросы- ответы.

6. Семинар-практикум. Цель научить студентов находить самостоятельно ответы на короткие оригинальные вопросы, решать нестандартные задачи. Преподаватель выделяет несколько вопросов, связанных между собой, или ставит несколько нестандартных задач и дает по ним задания. Литературу готовит преподаватель. Может быть обмен мнениями, раскрытие темы в целом.

7. Монографический семинар. Цель: обмен мнениями, найти решения проблем, затронутых в монографии. В монографии раскрывается отдельные глубокие теоретические темы. Заранее дается монография и студент должен быть готов к ее обсуждению. Важно соблюдать строгую последовательность.

8. Проблемный семинар. Цель: поиск путей решения проблемы, которая не получила достаточного освещения в литературе, но является значимой для профессиональной деятельности. Лучше проводить на выпускных курсах. Методы: дискуссии, мозговые штурмы. Важно подготовить студента к обсуждению проблем по которым в литературе существует противоречивое мнение. Группу можно разделить на подгруппы, которые отстаивают свою точку зрения, соответственно преподаватель организовывает поиск решения проблем.


Методика исследования навыков языкового анализа
Исследование навыков языкового анализа 1. Сколько слов в предложении? · День был теплый. · Около дома росла высокая береза. 2. Сколько слогов в слове? · Дом · Карандаш 3. Определи место звуков в слове: · Первый звук в слове крыша; · Третий звук в слове школа; · Последний звук в слове стакан. 4. Сколько звуков в слове? ...

Синтоническая модель общения
1. Синтоническая модель общения. Репрезентативные системы. Типы людей: визуалист, аудиалист, кинестетик, «компьютер». 2. Сенсорная острота. Гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние, пойнтеры в общении. 3. Практические упражнения. НЛП и синтоническая модель общения Название «синтоническая» образовано от слова «син-тони ...

Особенности развития познавательной сферы
Умственная отсталость влечет за собой неравномерное изменение у ребенка различных сторон психической деятельности. Наблюдения и экспериментальные исследования дают материалы, позволяющие говорить о том, что одни психические процессы оказываются у него несформированными более резко, другие - остаются относительно сохранными. Этим в опред ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru