Гендерные особенности проявления лидерства у студентов

По мнению Э. Гидденса, интерес к исследованию гендерных особенностей проявления лидерства в студенческой группе обусловлен двойственным характером ее происхождения: с одной стороны, она обособлена, а с другой, обусловлена специфическим влиянием на нее административных мер. Это явление отражено в самой структуре студенческой группы Двойственность происхождения студенческой группы обуславливает особенности выделения лидеров в зависимости от пола.

Во-первых, деятельность учебной группы основана на более демократических принципах, нежели деятельность малой группы в организации (или предприятии). Следовательно, авторитарный стиль лидерства в данном случае неприемлем, а потому у девушек (как обладательниц феминного стиля лидерства) появляется больше шансов стать лидерами. Для феминного стиля лидерства характерны: кооперативность, решение вопросов с помощью интуиции и эмпатии, сензитивность, сочувствие.

Во-вторых, в зависимости от содержательных характеристик деятельности, формируются условия, в которых требования группы к лидерам неоднозначны. Так, спокойно-равномерная деятельность, с доминированием целей отдаленной перспективы, при достаточно умеренной системе появления элементов новизны в условиях, создают предпосылки для актуализации лидерских функций девушек сильнее, чем ориентированных на выполнение конкретной задачи лидеров из числа парней.

Неоспоримый факт, что девушек-лидеров в учебных заведениях можно встретить чаще, чем в организациях и на предприятиях (предусматривающих карьерный рост). Обращение к концепции «токенизма» может объяснить большое количество девушек-лидеров из числа студенток гуманитарных ВУЗов. Состав студенческих групп в таких учебных заведениях примерно равный. То есть, нет явного большинства (мужчин), члены которого подавляли бы меньшинство (женщин). Следовательно, девушкам в данном случае проще выдвигаться на роль лидера.

В студенческой группе не существует жесткой статусной иерархии, и это положение так же способствует освоению девушками роли лидера.

Таким образом, мы видим, что многие гендерные стереотипы не действуют в условиях деятельности студенческой группы. Но зачастую пассивность парней объясняется тем, что они не видят смысла в таком лидерстве. Ведь учебная деятельность – это еще не карьера, а стало быть, не имеет смысла рваться в лидеры. Деятельность в студенческой группе не предполагает конкуренции, что является благоприятным фактором для становления женщин-лидеров.

Можно также сделать вывод о зависимости требований предъявляемых к лидеру от деятельности, выполняемой группой. Когда существует необходимость в принятии волевых решений, исполнении конкретной задачи, аналитическом подходе к проблеме мужчины чаще претендуют на лидерство. В условиях отсутствия жесткого контроля со стороны руководства, при необходимости группового принятия решения на лидерство чаще претендуют женщины.

Так же очень важно понимать, что сложившиеся по отношению к лидерству стереотипы в основном касаются делового или политического лидерства, то есть деятельности связанной с карьерой, которая является приоритетом мужчин. Иные же формы деятельности (учебная, творческая), не касающиеся напрямую отношений связанных с властью или материальным благополучием, оставляют пространство для актуализации лидерских качеств женщин.


Психо-физиологическая характеристика речевой деятельности
Речевая деятельность связана с работой больших полушарий головного мозга. Левое полушарие является ведущим в речевой деятельности. Правое влияет на модуляцию голоса, тембр и т.п. Речевая афферентация идет по трем каналам: двигательному, слуховому и зрительному. Речевые звуки возникают при подаче воздуха из легких в вибраторы (голосов ...

Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста
Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам. Практикой доказано: чтение - наиболее благоприятный предмет в сочетании с изобразительным искусством. Именно на этих уроках у детей развивается образное мышление и воображение, воспитываются эстетические чувства, любовь к родному языку, природе, литературе, ...

Особенности депривации психического развития в раннем возрасте.
В развитии ребенка существуют такие сферы, в которых отражают­ся наиболее существенные показатели возрастного развития. Одна из них — двигательная сфера. Ребенок, находящийся в условиях дет­ского ,дома, с детства несет на себе явную печать пребывания там. Он мало подвижен, его мимика невыразительна. Уровень овладе­ния двигательными навы ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru