Методы подготовки и проведения семинарских занятий:

Основы психологии » Методы подготовки и проведения семинарских занятий:

Эффективность зависит от уровня специальной подготовки преподавателя, от выбора вида семинара, приемов, средств преподавания, степени подготовки слушателей и от умения преподавателя организовывать ход семинара, активизировать слушателей. Важны тема, ее обоснование, определение ее места в программе курса, цель занятия, задачи, литература. Важно учитывать сложность литературы и ее объем. Составляется план с методическими указаниями, готовятся раздаточные и наглядные материалы. Работа со слушателями.

Структура семинара: I.Введение – организационные вопросы, тема, цели, установка на активную работу, порядок выступлений, регламент. II. Основная часть – организовать выступления слушателей, преподаватель осуществляет руководство методами проведения семинара и применяет различные методические приемы и средства для поддержания активности. III. Итог – заключение, преподаватель подводит итог, дает оценку прошедшему семинару, в какой степени достигнуты цели; дает задания к следующему семинару, указания на доработку.

Рекомендации для проведения семинаров: 1.Вовлекать каждого, задавая вопросы. 2.Добиваться логичного и точного изложения мыслей. 3.Учить ведению дискуссии. 4.Добиваться, чтобы каждый высказывал свое мнение. 5.Работать со всей группой. 6.Такт в общении 7.Исп-ние наглядных пособий.

Методические приемы: 1. Приемы организации предметного содержания проблемной ситуации: А) включение типа противоречий, т.е. какие бывают противоречия между новыми фактами и прежними, между разными аспектами описания одного и того же явления; Б) использование различных средств для выявления противоречий. Перестройка смысла хорошо изложенных фактов за счет введения их в новый контекст; В) конкретизация решения проблемы. 2. Приемы воздействия преподавателя и слушателя. А) изменение позиции лектора и аудитории (вначале спорю, потом сотрудничаю); Б) изменение позиции аудитории с целью перехода с одного этапа на следующий. Стимулировать высказывания студентов, вводить материал, может спровоцировать конфликт.

Дискуссия – групповой метод как способ организации совместной деятельности. Цель: интенсивное и продуктивное решение групповой задачи или прием, позволяющий используя систему логических доводов воздействовать на мнения, позиции, установки участников в процессе их непосредственного общения. Дискуссия позволяет сопоставляя разные точки зрения, или противоположные позиции: - увидеть проблему с разных сторон,; - уточнить взаимные позиции; - нивелировать скрытые конфликты; - выработать групповое решение; - использовать механизм возложения и принятия ответственности; - проявить свою компетентность; - удовлетворить потребность в признании. Содержательно дискуссия может разворачиваться по поводу какой-либо проблемы, случаев из практики, любого рассказа индивида о своих взаимоотношениях с окружающими. Главное действующее лицо в дискуссии – это студенты. Преподаватель должен уметь слушать, соблюдать регламент. Его роль – в управлении дискуссией. Он учит оспаривать мнение оппонента и т.д. Сфера применения дискуссии: -любые формы совместной деятельности, где требуется согласованные групповые действия.


Функции и теории мотивации
Потребности выполняют побудительную функцию деятельности и поведения, а мотивы — направляющую. Проблема причинности (детерминации) поведения и деятельности человека была предметом многих теорий личности. Поэтому в науке сосуществуют самые различные теории мотивации. Бихевиористская (Б. Скиннер). Считает основой активности потребность, ...

Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей
Любые задатки должны пройти большой путь развития прежде чем превратится в С. Выделяются несколько необходимых взаимосвязанных условий: 1) созревание необходимых органических структур и их ф-циональная дифференциация. 2) в развитии С можно выделить несколько этапов (повышенная чувствит-ть к тем или иным воздействиям, к освоению того или ...

Личностное развитие в юношей и девушек в возрасте 14-15 лет. Биологические и психологические особенности развития
Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма. Это так называемый «третий мир», который существует между детством и взрослостью.1 Биологически – это период завершения ф ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru