Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия)

Основы психологии » Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия)

Для того, чтобы знания были наиболее полно усвоены, необходимо варьировать занятия по психологии, максимально активизируя учебную деятельность студента.

В вузах принято по базовым дисциплинам проводить следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия. Они не являются альтернативными.

На лекции излагается наиболее сложный и трудный материал, который требует разъяснения. В лекциях дается дополнительный к тексту учебника материал (новейший).

Лекция оказывает незаменимое значение тогда, когда читается авторский курс, нет учебных пособий, или есть разночтения с другими источниками.

Виды лекций.

По содержанию дисциплины, ее месту в учебном процессе.

· вводная лекция;

· текущая лекция;

· заключительная лекция;

· обзорная лекция.

По соотношению различных видов и уровней познавательной деятельности.

· объяснительная лекция. Кроме описания материала содержит раскрытие причинно-следственных связей. Законов…Наряду с процессами памяти включаются процессы осмысления и понимания.

· описательная лекция. Лекция-сообщение.

· Проблемная лекция. Используется система проблемных ситуаций, для решения которых выдвигаются гипотезы, решаемые в ходе групповой дискуссии. Эффективное усвоение знаний.

Надо иметь план лекции, конспект.

Цель семинарского занятии – углубленное изучение наиболее сложных вопросов, формирование навыков переработки научных текстов, обобщение материала, развитие критического мышления.

Виды семинаров.

1. Семинар-конференция. Доклад делает один, потом задаются вопросы, обсуждается.

2. Вопросно-ответная форма. Все готовятся по всем вопросам.

3. Семинар-дискуссия.

4. Развернутая беседа на основе плана. При освоении трудного материала.

5. Учебно-ролевая игра.

Практические занятия имею следующие цели: помочь студентам осмыслить изучаемый материал, помочь установить связь теории и практики, научить переносить знания на новые ситуации.

Могут быт двух типов:

1. Иллюстративный практикум к основному курсу.

2. Занятия, связанные с практическим использованием знаний.


Выводы
1. Профессионально-важные качества - вся совокупность психологических качеств личности, индивидуальных свойств субъекта деятельности, которые необходимы и достаточны для реализации этой деятельности на нормативно заданном уровне. 2. Основу профессиональной пригодности составляют профессионально важные качества личности, которые формиру ...

Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии
Общая модель Солсо Этапы обработки информации по Р.Л. Солсо. Изучение человеческого познания мы начинаем с обнаружения сенсорных сигналов потому, что это начальный этап обработки информации, и еще потому, что элементы этого этапа относительно конкретны и осязаемы и их поэтому легче понять. Мы видим, слышим, обоняем, чувствуем вкус, ощу ...

Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).
Лекция – обобщенный, систематизированный материал. Оказывает эмоциональное воздействие, является одним из трудных методов преподавания.Преподаватель выступает одновременно в нескольких ролях: ученого; педагога; оратора (убеждает); психолога (устанавливает контакт). Функции лекции: информационная;стимулирующая, воспитывающая; познавател ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru