Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия)
Для того, чтобы знания были наиболее полно усвоены, необходимо варьировать занятия по психологии, максимально активизируя учебную деятельность студента.
В вузах принято по базовым дисциплинам проводить следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия. Они не являются альтернативными.
На лекции излагается наиболее сложный и трудный материал, который требует разъяснения. В лекциях дается дополнительный к тексту учебника материал (новейший).
Лекция оказывает незаменимое значение тогда, когда читается авторский курс, нет учебных пособий, или есть разночтения с другими источниками.
Виды лекций.
По содержанию дисциплины, ее месту в учебном процессе.
· вводная лекция;
· текущая лекция;
· заключительная лекция;
· обзорная лекция.
По соотношению различных видов и уровней познавательной деятельности.
· объяснительная лекция. Кроме описания материала содержит раскрытие причинно-следственных связей. Законов…Наряду с процессами памяти включаются процессы осмысления и понимания.
· описательная лекция. Лекция-сообщение.
· Проблемная лекция. Используется система проблемных ситуаций, для решения которых выдвигаются гипотезы, решаемые в ходе групповой дискуссии. Эффективное усвоение знаний.
Надо иметь план лекции, конспект.
Цель семинарского занятии – углубленное изучение наиболее сложных вопросов, формирование навыков переработки научных текстов, обобщение материала, развитие критического мышления.
Виды семинаров.
1. Семинар-конференция. Доклад делает один, потом задаются вопросы, обсуждается.
2. Вопросно-ответная форма. Все готовятся по всем вопросам.
3. Семинар-дискуссия.
4. Развернутая беседа на основе плана. При освоении трудного материала.
5. Учебно-ролевая игра.
Практические занятия имею следующие цели: помочь студентам осмыслить изучаемый материал, помочь установить связь теории и практики, научить переносить знания на новые ситуации.
Могут быт двух типов:
1. Иллюстративный практикум к основному курсу.
2. Занятия, связанные с практическим использованием знаний.
Психологические особенности личности военнослужащих,
получивших ранения и увечья в Чеченской республике
Данные психодиагностического обследования разных лет показали, что уровень тревожности, депрессии и общей психопатологической симптоматики в группе военнослужащих с ПТСР по всем шкалам оказался выше, чем в группе без диагноза. Обследование афганских ветеранов подтвердило существование зависимости между тяжестью боевого опыта (количество ...
Специфика профессиональной деятельности сотрудников охранно-конвойной службы
Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является содержание, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. Этим занимается охранно-конвойная служба (ОКС).
Охрана подозреваемых и обвиняемых состоит в обеспечении их надежной изоляции, постоянного надзора за ними с целью исключить ...
Социально-психологический тренинг общения
Тренинг социально-психологических и психотехнических умений, необходимых для общения, заключается в выработке социально-психологических умений, связанных с овладением процессами взаимосвязи, взаимовыражения, взаимопонимания, взаимоотношений, взаимовлияний;
—умение психологически верно и ситуативно обусловлено вступить в общение;
—умен ...
