Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия)

Основы психологии » Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия)

Для того, чтобы знания были наиболее полно усвоены, необходимо варьировать занятия по психологии, максимально активизируя учебную деятельность студента.

В вузах принято по базовым дисциплинам проводить следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия. Они не являются альтернативными.

На лекции излагается наиболее сложный и трудный материал, который требует разъяснения. В лекциях дается дополнительный к тексту учебника материал (новейший).

Лекция оказывает незаменимое значение тогда, когда читается авторский курс, нет учебных пособий, или есть разночтения с другими источниками.

Виды лекций.

По содержанию дисциплины, ее месту в учебном процессе.

· вводная лекция;

· текущая лекция;

· заключительная лекция;

· обзорная лекция.

По соотношению различных видов и уровней познавательной деятельности.

· объяснительная лекция. Кроме описания материала содержит раскрытие причинно-следственных связей. Законов…Наряду с процессами памяти включаются процессы осмысления и понимания.

· описательная лекция. Лекция-сообщение.

· Проблемная лекция. Используется система проблемных ситуаций, для решения которых выдвигаются гипотезы, решаемые в ходе групповой дискуссии. Эффективное усвоение знаний.

Надо иметь план лекции, конспект.

Цель семинарского занятии – углубленное изучение наиболее сложных вопросов, формирование навыков переработки научных текстов, обобщение материала, развитие критического мышления.

Виды семинаров.

1. Семинар-конференция. Доклад делает один, потом задаются вопросы, обсуждается.

2. Вопросно-ответная форма. Все готовятся по всем вопросам.

3. Семинар-дискуссия.

4. Развернутая беседа на основе плана. При освоении трудного материала.

5. Учебно-ролевая игра.

Практические занятия имею следующие цели: помочь студентам осмыслить изучаемый материал, помочь установить связь теории и практики, научить переносить знания на новые ситуации.

Могут быт двух типов:

1. Иллюстративный практикум к основному курсу.

2. Занятия, связанные с практическим использованием знаний.


Опросник Р. Кеттела
Интерпретация результатов: Фактор А (7 стенов): существует тенденция к богатству и яркости эмоциональных проявлений, естественности и непринужденности поведения, готовности к сотрудничеству, чуткому, внимательному отношению к людям, доброте и мягкосердечии. Фактор В (7 стенов): существует склонность к хорошему уровню интеллект ...

Особенности суицидального поведения. Сущность суицидального поведения
Суицид (англ. suicide - самоубийство) - акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Ситуации, когда смерть причиняется лицом, которое не может отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими, а также в результате неосторожности субъекта, относ ...

Сущность и типы конфликтов
Конфликтом принято называть трудноразрешимое противоре­чие. Буквально конфликт означает «столкновение». Обычно с кон­фликтом ассоциируются угрозы, враждебность, непонимание, по­пытка доказать свою правоту, обиды. Обычно конфликт рассматри­вается как явление негативное и нежелательное, которого следует избегать. Так считали представители ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru