Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей

Основы психологии » Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей

Любые задатки должны пройти большой путь развития прежде чем превратится в С. Выделяются несколько необходимых взаимосвязанных условий: 1) созревание необходимых органических структур и их ф-циональная дифференциация. 2) в развитии С можно выделить несколько этапов (повышенная чувствит-ть к тем или иным воздействиям, к освоению того или иного вида деят-ти – сензитивные периоды). Эти периоды особой готовности к овладению специальными видами деят-ти рано или поздно заканчиваются. Если ф-ция не получила благопр развития, то в последствии ее развитие оказывается затруднено, а то и невозможно. 3) особ-ти семейного воспитания (много факторов + создание родителями зоны оптимальной трудности). 4) яркие эмоц переживания 5) неотъемлемый компонент С повышенная мотивация, она обеспечивает интенсивную и «естественно» организующуюся деят-ть, необходимую для развития С. Неблагопр условия: обедненная среда (нехватка впечатлений), плохие условия воспитания (психич травмы), неправильное обращение с мотивацией (излишнее принуждение).

Классиф-ция уровней развития С: С, одаренность, талант, гениальность. Основанием для развития С являются задатки. Одаренность: это сочетание различных высокоразвитых С, кот обеспечивает чел возможность успешного выполнения какой-либо деят-ти (именно возможность, потому что от чел требуется еще и овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками).

Талант: это высокий уровень развития специальных С (музыкальных, литературных). Талант проявляется и развивается в деят-ти. Деят-ть талантливого чел хар-ся новизной, оригинальностью подхода (творчество). Пробуждение таланта, как и С общественно обусловлено. Талант – это опред сочетание С, их совокуп-ть. Отдельная изолированная С, даже очень высокоразвитая, не может быть названа талантом (необходимы и гибкость ума, богатая фантазия, сильная воля, чтобы добиться рез).

Гениальность: это высший уровень развития С. О гениальности говорят, когда творческие достижения чел составляют целую эпоху в жизни общ-ва, в развитии культуры. Высокий уровень одаренности, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью в различных областях деят-ти. Гениальность, как правило, имеет свой «профиль», какая-то сторона в ней доминирует, какие-то С проявляются ярче.


Неполные семьи
Вирджиния Сатир также занималась проблемой так называемых "Особых семей". Под особыми семьями она подразумевала "те семьи, где родители развелись, умерли, никогда не вступали в брак или по какой-либо причине не могут больше заботиться о детях". [10,75] К сожалению, в наше непростое время увеличивается число таких сем ...

Заключение.
Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущения, эмоции имеют положительный и отрицательный чувств ...

Гендерные теории лидерства
Итак, в предыдущем разделе было показано, что гендерные стереотипы не всегда подтверждаются. Поиск причин различий между лидерами – мужчинами и женщинами – можно обнаружить в ряде теорий. Условно их можно разделить на пять направлений (по Т.В. Бендас): 1) Теории, разрабатываемые в рамках традиционных теоретических парадигм (когнитивиз ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru