Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях

Основы психологии » Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях

Обучение психологии в вузах и средних учебных заведениях связано с их профессиональной направленностью. Как правило, в университетах готовят преподавателей для научной и преподавательской работы. В институтах готовят практиков. В средних учебных заведениях готовят психологов узкого профиля (педагогический колледж).

К новейшим технологиям профессионального обучения относится знаково-контекстная модель А.А.Вербицкого. При контекстном обучении создается такая система внутренних и внешних условий поведения и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование конкретной ситуации и придает ей смысл и значение. Как целому, так и отдельным ее компонентам.

Психологическая информация усваивается в контексте профессиональных действий и поступков. Специалист развивается в ходе индивидуального и совместного анализа и решения профессиональных ситуаций.

Контекстное обучение предполагает разнообразные формы деятельности:

· лекции;

· деловые игры;

· решение проблемных ситуаций.

В контекстном обучении выделяют три базовые формы деятельности:

1. Учебная деятельность академического типа (лекция).

2. Квазипрофессиональная деятельность (деловые игры).

3. Учебно-профессиональная деятельность (студент выполняет функции специалиста).

Плюс тут же рассказать вопрос "Характеристика курса психологии как учебной дисциплины".


Функционально-ролевая совместимость партнёров, (социально-психологический уровень)
Функционально-ролевая совместимость – один из ведущих в современной психологии семьи подходов к семейной совместимости. Функционально-ролевая совместимость ориентирована на согласованность представлений членов семейного союза о своих ролях и функциях в семье. Содержанием семейно-ролевой области супружеских отношений является сотрудниче ...

Какие уровни потребностей человека выделял А. Маслоу?
Концепция иерархии мотивов А. Маслоу. Можно выделить пять основных групп. 1. Физиологические потребности. Они необходимы для выживания организма. Это-потребность в еде, воде, отдыхе, сексуальном удовлетворении. 2. Потребность в безопасности включает потребности в защите от физических и психологических опасностей. Потребность в принад ...

Стили и направленность семейных взаимоотношений
В современной психологии стили семейных взаимоотношений делятся на три основных: Стиль Попустительский (либеральный) Авторитарный Демократический характеристика Отсутствие в семье всяческих отношений, отстранённость, отчуждённость, полное безразличие к делам и чувствам другого. Безапелляционное и бесцеремонное от ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru