Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях

Основы психологии » Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях

Обучение психологии в вузах и средних учебных заведениях связано с их профессиональной направленностью. Как правило, в университетах готовят преподавателей для научной и преподавательской работы. В институтах готовят практиков. В средних учебных заведениях готовят психологов узкого профиля (педагогический колледж).

К новейшим технологиям профессионального обучения относится знаково-контекстная модель А.А.Вербицкого. При контекстном обучении создается такая система внутренних и внешних условий поведения и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование конкретной ситуации и придает ей смысл и значение. Как целому, так и отдельным ее компонентам.

Психологическая информация усваивается в контексте профессиональных действий и поступков. Специалист развивается в ходе индивидуального и совместного анализа и решения профессиональных ситуаций.

Контекстное обучение предполагает разнообразные формы деятельности:

· лекции;

· деловые игры;

· решение проблемных ситуаций.

В контекстном обучении выделяют три базовые формы деятельности:

1. Учебная деятельность академического типа (лекция).

2. Квазипрофессиональная деятельность (деловые игры).

3. Учебно-профессиональная деятельность (студент выполняет функции специалиста).

Плюс тут же рассказать вопрос "Характеристика курса психологии как учебной дисциплины".


Миф третий
Присутствие мужа на родах абсолютно бесполезно Кто-то до сих пор искренне считает, что «нормальный мужик» не стремится «подсмотреть», как появляются на свет дети, а желание присутствовать на родах — проявление патологии. Мол, достаточно художественной литературы на столь деликатную тему, фильмов, пусть себе отмечает в кругу друзей радо ...

Развод как результат кризисного развития отношений супружеской пары
Развод - это расторжение брака, т.е. юридическое прекращение его при жизни супругов [6, с.112]. Развод представляет собой ненормативный кризис семьи, главным содержанием которого является состояние дисгармоничности, обусловленное нарушением гомеостаза семейной системы, требующее реорганизации семьи как системы [37, с.115]. По мнению И.Г ...

Психологические особенности лекции
1. Монологичность 2. Сложность и специфичность восприятия (вербальное и невербальное общение) 3. Способы чтения (соотношение цели и задач, соотношение всего) 4. Динамика работоспособности обучающихся(повторять значимые моменты) 5. Не следует делать длинных пауз, т. к. они ослабевают внимание 6. Нужно добиваться и поддерживать актив ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru