Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях

Основы психологии » Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях

Обучение психологии в вузах и средних учебных заведениях связано с их профессиональной направленностью. Как правило, в университетах готовят преподавателей для научной и преподавательской работы. В институтах готовят практиков. В средних учебных заведениях готовят психологов узкого профиля (педагогический колледж).

К новейшим технологиям профессионального обучения относится знаково-контекстная модель А.А.Вербицкого. При контекстном обучении создается такая система внутренних и внешних условий поведения и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование конкретной ситуации и придает ей смысл и значение. Как целому, так и отдельным ее компонентам.

Психологическая информация усваивается в контексте профессиональных действий и поступков. Специалист развивается в ходе индивидуального и совместного анализа и решения профессиональных ситуаций.

Контекстное обучение предполагает разнообразные формы деятельности:

· лекции;

· деловые игры;

· решение проблемных ситуаций.

В контекстном обучении выделяют три базовые формы деятельности:

1. Учебная деятельность академического типа (лекция).

2. Квазипрофессиональная деятельность (деловые игры).

3. Учебно-профессиональная деятельность (студент выполняет функции специалиста).

Плюс тут же рассказать вопрос "Характеристика курса психологии как учебной дисциплины".


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru