Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).

Основы психологии » Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).

Лекция – обобщенный, систематизированный материал. Оказывает эмоциональное воздействие, является одним из трудных методов преподавания.Преподаватель выступает одновременно в нескольких ролях: ученого; педагога; оратора (убеждает); психолога (устанавливает контакт).

Функции лекции: информационная;стимулирующая, воспитывающая; познавательно-развивающая.

Формы изложения лекций: 1)повествовательно-описательные --материал излагается без объяснений, чтение с листа. 2)объяснительная -По ходу лекции объясняются основные понятия, иллюстрируются примерами, экспериментами, применяются доказательства.3) Проблемная. --Одна из самых трудных, требует опыта и специальных знаний, подведение слушателя к самостоятельному выводу. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, приведение к доказательству. Методически ее можно провести по-разному: -- преподаватель сам выдвигает проблему и сам ее решает;-- преподаватель выдвигает проблему и решает ее с различных позиций;-- преподаватель выдвигает проблему и предлагает слушателям ее решить. Возможно комбинированное изложение материла.

Эффективность лекций зависит от: содержания; методики изложения; личности лектора.

Содержание Должно обеспечивать интерес и целостное восприятие, обязательно быть научным доступным.и занимательным(наглядность)

Методика изложения Лекция – творческий процесс.7 компонентов: 1. структурность лекции (главные положения, тезисы, блоки); 2.логичность; 3 доходчивость; 4интенсивность; 5 наглядность; 6 осмысленность ( примеры , объяснения, противоречия); 7. оценка усвоения(контр ??).

Структура лекции:

1. Вводная часть – название темы, формулировка задач, литература. 2. Основная часть – изложение материала, анализируется опыт, приводятся исторические справки, перспективы развития. 3. Заключение – основные выводы (тезисно), вопросы. Личность лектора культура речи; эмоциональность; контакт с аудиторией; индивидуальность – характер личности; использование стимулов (актерское мастерство, требовательность, увлеченность предметом, юмор, опрятная внешность).Недостатки :лживость, высокий темп, директивность. Действенно: компетентность, мастерство, увлеченность, юмор, опрятность.


Определение понятия «типологя», её роль в самоидентификации личности
Для проведения профконсультаций необходим инструментарий, определённые психологические методы. К одним из таких инструментов относятся методики типирования личности. Так что же такое типология? Разнообразны психические особенности людей, изучаемые в дифференциальной психологии. Однако все они – способности и интеллект, темперамент и х ...

Социальная перцепция. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция
Большое значение имеет то, как человек воспринимает партнера по общению. Часто восприятие человека человеком называют социальной перцепцией. Но это понятие, считает Г.М. Андреева, в данном случае употреблено не слишком точно. Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 году в ходе разработки так называемого ново ...

Архетипы в компьютерной игре
Что такое архетип? В бессознательном Карл Юнг выделял две части: коллективную и индивидуальную. Индивидуальное бессознательное образуется из забытых или вытесненных содержаний сознания и существует в виде комплексов. Коллективное бессознательное – схемы инстинктивного поведения, передаваемые по наследству. Это и есть архетип. Сколько ти ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru