Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).

Основы психологии » Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).

Лекция – обобщенный, систематизированный материал. Оказывает эмоциональное воздействие, является одним из трудных методов преподавания.Преподаватель выступает одновременно в нескольких ролях: ученого; педагога; оратора (убеждает); психолога (устанавливает контакт).

Функции лекции: информационная;стимулирующая, воспитывающая; познавательно-развивающая.

Формы изложения лекций: 1)повествовательно-описательные --материал излагается без объяснений, чтение с листа. 2)объяснительная -По ходу лекции объясняются основные понятия, иллюстрируются примерами, экспериментами, применяются доказательства.3) Проблемная. --Одна из самых трудных, требует опыта и специальных знаний, подведение слушателя к самостоятельному выводу. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, приведение к доказательству. Методически ее можно провести по-разному: -- преподаватель сам выдвигает проблему и сам ее решает;-- преподаватель выдвигает проблему и решает ее с различных позиций;-- преподаватель выдвигает проблему и предлагает слушателям ее решить. Возможно комбинированное изложение материла.

Эффективность лекций зависит от: содержания; методики изложения; личности лектора.

Содержание Должно обеспечивать интерес и целостное восприятие, обязательно быть научным доступным.и занимательным(наглядность)

Методика изложения Лекция – творческий процесс.7 компонентов: 1. структурность лекции (главные положения, тезисы, блоки); 2.логичность; 3 доходчивость; 4интенсивность; 5 наглядность; 6 осмысленность ( примеры , объяснения, противоречия); 7. оценка усвоения(контр ??).

Структура лекции:

1. Вводная часть – название темы, формулировка задач, литература. 2. Основная часть – изложение материала, анализируется опыт, приводятся исторические справки, перспективы развития. 3. Заключение – основные выводы (тезисно), вопросы. Личность лектора культура речи; эмоциональность; контакт с аудиторией; индивидуальность – характер личности; использование стимулов (актерское мастерство, требовательность, увлеченность предметом, юмор, опрятная внешность).Недостатки :лживость, высокий темп, директивность. Действенно: компетентность, мастерство, увлеченность, юмор, опрятность.


Понятие ощущений. Cвойства и закономерности ощущений
Ощущение – это процесс первичной переработки информации, которая представляет собой непосредственное, чувственное отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира. (Напр. мы в походе, рано утром просыпаемся, слышим щебетание птиц, шум леса, всплески воды, видим солнышко, чувствует бодрящую свежесть – это вызывает у нас ...

Приложения
Приложение 1 ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК МАЙЕРС-БРИГГС Инструкция На эти вопросы нет "правильных" или "неправильных" ответов. Ваши ответы помогут Вам увидеть, как Вы обычно смотрите на вещи и что Вы делаете, когда нужно принять решение. Зная свои предпочтения, узнавая о предпочтениях других людей, Вы сможете выявить с ...

Характеристика детей из неполных семей
Стрессовые воздействия приводят к социальной дезадаптации членов семьи, что может породить в ней «кризисную ситуацию», с серьезными нарушениями как в микро -, так и в макросоциуме. Состояние дезадаптированности, в первую очередь, выражается в неспособности личности осознать собственные потребности и притязания. С другой стороны, личност ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru