Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).

Основы психологии » Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия).

Лекция – обобщенный, систематизированный материал. Оказывает эмоциональное воздействие, является одним из трудных методов преподавания.Преподаватель выступает одновременно в нескольких ролях: ученого; педагога; оратора (убеждает); психолога (устанавливает контакт).

Функции лекции: информационная;стимулирующая, воспитывающая; познавательно-развивающая.

Формы изложения лекций: 1)повествовательно-описательные --материал излагается без объяснений, чтение с листа. 2)объяснительная -По ходу лекции объясняются основные понятия, иллюстрируются примерами, экспериментами, применяются доказательства.3) Проблемная. --Одна из самых трудных, требует опыта и специальных знаний, подведение слушателя к самостоятельному выводу. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, приведение к доказательству. Методически ее можно провести по-разному: -- преподаватель сам выдвигает проблему и сам ее решает;-- преподаватель выдвигает проблему и решает ее с различных позиций;-- преподаватель выдвигает проблему и предлагает слушателям ее решить. Возможно комбинированное изложение материла.

Эффективность лекций зависит от: содержания; методики изложения; личности лектора.

Содержание Должно обеспечивать интерес и целостное восприятие, обязательно быть научным доступным.и занимательным(наглядность)

Методика изложения Лекция – творческий процесс.7 компонентов: 1. структурность лекции (главные положения, тезисы, блоки); 2.логичность; 3 доходчивость; 4интенсивность; 5 наглядность; 6 осмысленность ( примеры , объяснения, противоречия); 7. оценка усвоения(контр ??).

Структура лекции:

1. Вводная часть – название темы, формулировка задач, литература. 2. Основная часть – изложение материала, анализируется опыт, приводятся исторические справки, перспективы развития. 3. Заключение – основные выводы (тезисно), вопросы. Личность лектора культура речи; эмоциональность; контакт с аудиторией; индивидуальность – характер личности; использование стимулов (актерское мастерство, требовательность, увлеченность предметом, юмор, опрятная внешность).Недостатки :лживость, высокий темп, директивность. Действенно: компетентность, мастерство, увлеченность, юмор, опрятность.


Что такое адаптация?
Адаптация –это эффективное взаимодействие организма со средой или способность к гибким перестройкам и трансформации деятельности при изменении условий ее реализации. Этот процесс может осуществляться на разных уровнях (биологическом. Психологическом, социальном). На психологическом уровне адаптация осуществляется посредством успешного п ...

Архетип агрессивного лабиринта
Проявляется архетип агрессивного лабиринта в культуре и истории западной цивилизации мощно и часто. Впервые наличие архетипа агрессивного лабиринта в человеческой душе зафиксировали древние греки, создав миф о Тезее и Минотавре. Миф рассказывает о том, как на острове Крит по приказу царя Миноса мастер Дедал построил лабиринт для Минотав ...

Какое понятие включает в себя запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание?
Память- это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. В памяти различают следующие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Эти процессы формируются в деятельности и определяются ей. Будучи важнейшей характеристикой всех психических процессов, память обеспечивает единство ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru