Психология как научная дисциплина
- Понятие о личности. Теории личности в зарубежной психологии
- Теории личности в отечественной психологии. Концепция личности как субъекта жизнедеятельности. Соотношение понятий "индивид", "личность", "индивидуальность"
- Самосознание личности. Образ "Я" как основа самосознания. Я-концепция личности. Личностная и социальная идентичность
- Источники, движущие силы и закономерности психического развития
- Возрастные периоды развития: младенческий возраст
- Возрастные периоды развития: раннее детство
- Возрастные периоды развития: дошкольный и младший школьный возраст
- Возрастные периоды развития: подростковый и юношеский возраст
- Потенциалы возрастного развития в зрелости
- Пожилой возраст и старость
- Основные проблемы педагогической психологии: соотношение внешних и внутренних условий овладения общественно-историческим опытом
- Бихевиористический подход к организации обучения и воспитания
- Психоаналитический подход к организации обучения и воспитания
- Когнитивный подход к воспитанию и обучению
- Гуманистический подход к организации обучения и воспитания
- Структура педагогической деятельности и ее индивидуализация
- Психодиагностические методы: характеристика и классификация
- История развития учения о стрессе
- Концепция агрессивности и ее профилактика
- Психологическая коррекция невротических состаяний: принципы и подходы в отечественной и зарубежной школах
- Поведение как предмет психологического изучения. И.М.Сеченов как основоположник науки о поведении. Стратегии и техники поведения. Стили поведения и критерии их изучения
- Особенности психологического консультирования, основные школы и методы
- Социальная психология: основные понятия, подходы, теория, феноменология
- Социальная психология групп: понятие о группе, структура группы. Методы изучения групп и групповых процессов
- Социально-психологические феномены и механизмы влияния в малых и больших группах
- Психология общении. Характеристика сторон общения
- Понятие установки в психологии. Социальные установки. Иерархическая структура диспозиций личности
- Психология труда как отрасль научного знания
- Проблемы экономической психологии
- Основные проблемы современной юридической психологии
- Проблемы психологии управления
- Теоретические и прикладные проблемы психологии здоровья
Целенаправленное формирование психологического
климата детского коллектива
Проблема формирования психологического климата детского коллектива (в частности коллектива школьного объединения), вызвана, прежде всего, несовпадением формальной и неформальной структур детской группы. Очевидно, что объединение, функционирующее в рамках системы образования, выполняет социализирующую функцию, служит своеобразным «провод ...
Методы исследования профессионально-важных
качеств сотрудников МВД
В своей основе, все методы исследования профессионально-важных качеств сотрудников МВД можно структурировать на 2 группы:
фундаментальные;
узко-специальные.
К первому ряду методов для исследования сотрудников МВД можно отнести многоориентированные методики: тест MMРI2, 16ФЛО Р. Кеттела, Калифорнийский опросник CPI и FPI, в связи с те ...
Методика «Агрессивность» Басса - Дарки
Методика используется для исследования уровня проявления и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в процессе обучения или работы.
Методика позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности. Под агрессивностью авторами методики понимается свойство личности, хар ...