Проблемы экономической психологии

Психология » Психология как научная дисциплина » Проблемы экономической психологии

Экономич. y - новая отрасль y, изучает yявления, связанные с производственными отношениями людей. Это y экономич. повед-я. С момента взмд-я людей ч/з обмен начинается собственно экономика, как сфера воздействия м/д людьми. С появлением такого взмд-я появляется множ-во понятий. Обмен становиться институализированным, совокупность обменивающ. групп приобретает новые кач-ва, формирует супер-группу (С-гр.) – социум – народ. Внутри совокупности обменивающ. групп формируется перераспределение. Для сущ-ния С-гр. необх-ма поп-ция. в кот. будут входить все члены С-гр. и там существовать. Эта поп-я – гос-во. На след. этапах развития социума кол-во супер-поп-ций растет и гос-во становиться такой супер-гр, кот. отдельна от остального социума, но все еще часть его. Законы этой С-гр. – законы в юрид. смысле. Часть устанавливает законы для целого. функция – охрана внеш. границ. Гос-во приобретает законодат. ф-ю: С-гр. и социум. С-гр. постоянно потребляет ресурсы, даже ту часть, кот. идет на обмен, а сама в обмен дает выполнение ф-ций – установление законов взмд-я внутри С-гр. Гос-во – С-гр., кот. состоит из множ-ва супер-поп-ций (кот. включает в себя свех членов всез гр. социума – народ). Социум как С-гр. по сравнению с гос-вом не тотален, ни в одну гр. социума не входит сразу весь народ, т.е. у кажд. гр. в рамках социума свои интересы – представительная власть. По мере разв-я эк-ки успокаивается сит-ция и методы взмд-я людей. Появляется специализациягр. (хар-р добычи рес-сов). Специализации появляются у множ-ва гр –все необходимые рес-сы получают из системы обмена и все, что создали отдают в эту систему. Создание рес-в – производство, рес-сы – товар. С-ма обмена товарами – рынок. Появляются мануфактуры – "сделанное руками" ремесленничество. У товара появляется цена. Гр., кот. осущ-ют пр-во – производители (первые – золотодобытчики), они зависят от торговцев, включен. в сис-му обмена, т.е. рынок. Это среда обращения, где происходит превращение товара из натуральной формы в денежную. Сначала рынок товаров – затем рынок услуг. Пр-во – использование опред. совокупности рес-сов для произ-ва опред. товара. Между гр. и внутри нее возможны 2 типа взмд-я: 1) рынок; 2) экономика – в 1ую очередь от нее получаются избыточные рес-сы (на рынке). Социум играет большую роль: он имеет такой вид рес-сов, кол-во кот. при его использовании много – трудовой. Его использ-е создает труд. В пр-ссе труда за счет кооперации создается больше рес-сов, чем тратиться. Труд – участие в д-ти некот. гр., целесообразн. д-ти. Пр-во – создание рес-в для обмена. Трудовые отношения. Труд имеет стоимость – деньги. Эквивалентность: ч-к работает (затрачивает труд) и получает столько же в виде трудовых стоимостей. Товар, кот. обменивают рабочие, не труд – а рабочая сила. Кол-во затраченной рабоч. силы д.б. = кол-ву произведенного. А пр-ве выделили прибавочную стоимость – разница м/д ст-тью рес-сов и раб. силы при пр-ве. Разница д.б. больше в сторону 1-го. Она поступает в систему перераспределения (воспроизведение общ-ва, воспр-во условий труда), а часть обменивается на рес-сы (воспр-во пр-сса пр-ва). Появляется дополн. прибавочн. ст-ть – прибыль – она не является необходимой для вышеизложенного. Такое пр-во –расширенное пр-во. Прибыль – дважды избыточный рес-с, появляется избыточн. поведение, т.о. формируется общ-во потребления. Капитал – прибыль, кот. не используется для расширения пр-ва. Как только он начал участвовать в пр-ве, возникает необх-ть его воспр-ва, т.е. воспроиз-во капитала – постоянное расширение пр-ва. Собственность на капитал: 1) расширение воспроз-ва капитала (освоение др. сфер); 2)расширение пр-ва – инновация – успешн. популяцион. МВздм-я, выход за пределы роста, потребление новых видов рес-сов – развитие эк-ки. Инновация позоляет преотвратить большое кол-во ПЧ при тех же затратах. Доп. прибыль вызывает рост пр-ва (т.к. есть доп. капитал). Но есть предел – закон убывающей эфф-ти капиталовложений. Прибыль падает, что делать с доп. прибылью? – расширение не своего а др. пр-ва (изменять МВзмд-я др. поп-ции) – инвестирование: произв., финанс., ценные бумаги – возникают финансово – инвестицион. компании, инд. фонды. Это позволяет получать доп. прибыль и расширять воспр-во капитала. Обмен как форма соц. взмд-я – объект экон. y. С ним связана совокупность феноменов производных от базового – ощ-ния экви-сти. В России его нет, зато есть ощ-ние справедливости, кот. сущ-ет в одной гр. и означает соотвт-вие законам этой гр. Экв-ность – это эквивалентность изм-я дефицитного и избыточн. ресурса. Совок-ть рес-ов, кот. воспр-тся но не используются – запасы. Если запасов меньше, чем нужно –дифецит, больше –избыток. Для равновесия – обмен: отчуждение избыточн. рес-в и присваивание дефицитн. Только сам ч-к определяет дефицит и избыток рес-в для себя. Универсальн. эквив-т – деньги.

www.modestbank.ru


Конфликт как процесс и его этапы.. Этапы процесса конфликта.
Конфликт можно рассматривать в двух аспектах: во-первых, как непосредственное столкновение сторон, во-вторых, как развиваю­щийся процесс, состоящий из нескольких этапов. Всякий конфликт начинается с конфликтной ситуации. На этом, первом этапе конфликта интересы оппонентов вступают в противо­речие. Оппоненты (от лат. opponens — противоп ...

Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект
Понятия «Индивид», «Индивид-ть», «Лич-ть» имеют свою специфику, но все они взаимосвязаны. Понятие индивид имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид – это чел как единичное природное сущ-во, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биол сущность чел. используют для обозначения чел как отдельного представите ...

Этапы психологического исследования
Как уже упоминалось, психологическое исследование предполагает: 1) формулировку проблемы; 2) выдвижение гипотезы; 3) осуществление проверки гипотезы; 4) интерпретацию результатов проверки. Как правило, о методах психологии говорят прежде всего в связи с третьим этапом — проверкой гипотезы; он предполагает организацию особого взаимо ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru