Проблемы экономической психологии

Психология » Психология как научная дисциплина » Проблемы экономической психологии

Экономич. y - новая отрасль y, изучает yявления, связанные с производственными отношениями людей. Это y экономич. повед-я. С момента взмд-я людей ч/з обмен начинается собственно экономика, как сфера воздействия м/д людьми. С появлением такого взмд-я появляется множ-во понятий. Обмен становиться институализированным, совокупность обменивающ. групп приобретает новые кач-ва, формирует супер-группу (С-гр.) – социум – народ. Внутри совокупности обменивающ. групп формируется перераспределение. Для сущ-ния С-гр. необх-ма поп-ция. в кот. будут входить все члены С-гр. и там существовать. Эта поп-я – гос-во. На след. этапах развития социума кол-во супер-поп-ций растет и гос-во становиться такой супер-гр, кот. отдельна от остального социума, но все еще часть его. Законы этой С-гр. – законы в юрид. смысле. Часть устанавливает законы для целого. функция – охрана внеш. границ. Гос-во приобретает законодат. ф-ю: С-гр. и социум. С-гр. постоянно потребляет ресурсы, даже ту часть, кот. идет на обмен, а сама в обмен дает выполнение ф-ций – установление законов взмд-я внутри С-гр. Гос-во – С-гр., кот. состоит из множ-ва супер-поп-ций (кот. включает в себя свех членов всез гр. социума – народ). Социум как С-гр. по сравнению с гос-вом не тотален, ни в одну гр. социума не входит сразу весь народ, т.е. у кажд. гр. в рамках социума свои интересы – представительная власть. По мере разв-я эк-ки успокаивается сит-ция и методы взмд-я людей. Появляется специализациягр. (хар-р добычи рес-сов). Специализации появляются у множ-ва гр –все необходимые рес-сы получают из системы обмена и все, что создали отдают в эту систему. Создание рес-в – производство, рес-сы – товар. С-ма обмена товарами – рынок. Появляются мануфактуры – "сделанное руками" ремесленничество. У товара появляется цена. Гр., кот. осущ-ют пр-во – производители (первые – золотодобытчики), они зависят от торговцев, включен. в сис-му обмена, т.е. рынок. Это среда обращения, где происходит превращение товара из натуральной формы в денежную. Сначала рынок товаров – затем рынок услуг. Пр-во – использование опред. совокупности рес-сов для произ-ва опред. товара. Между гр. и внутри нее возможны 2 типа взмд-я: 1) рынок; 2) экономика – в 1ую очередь от нее получаются избыточные рес-сы (на рынке). Социум играет большую роль: он имеет такой вид рес-сов, кол-во кот. при его использовании много – трудовой. Его использ-е создает труд. В пр-ссе труда за счет кооперации создается больше рес-сов, чем тратиться. Труд – участие в д-ти некот. гр., целесообразн. д-ти. Пр-во – создание рес-в для обмена. Трудовые отношения. Труд имеет стоимость – деньги. Эквивалентность: ч-к работает (затрачивает труд) и получает столько же в виде трудовых стоимостей. Товар, кот. обменивают рабочие, не труд – а рабочая сила. Кол-во затраченной рабоч. силы д.б. = кол-ву произведенного. А пр-ве выделили прибавочную стоимость – разница м/д ст-тью рес-сов и раб. силы при пр-ве. Разница д.б. больше в сторону 1-го. Она поступает в систему перераспределения (воспроизведение общ-ва, воспр-во условий труда), а часть обменивается на рес-сы (воспр-во пр-сса пр-ва). Появляется дополн. прибавочн. ст-ть – прибыль – она не является необходимой для вышеизложенного. Такое пр-во –расширенное пр-во. Прибыль – дважды избыточный рес-с, появляется избыточн. поведение, т.о. формируется общ-во потребления. Капитал – прибыль, кот. не используется для расширения пр-ва. Как только он начал участвовать в пр-ве, возникает необх-ть его воспр-ва, т.е. воспроиз-во капитала – постоянное расширение пр-ва. Собственность на капитал: 1) расширение воспроз-ва капитала (освоение др. сфер); 2)расширение пр-ва – инновация – успешн. популяцион. МВздм-я, выход за пределы роста, потребление новых видов рес-сов – развитие эк-ки. Инновация позоляет преотвратить большое кол-во ПЧ при тех же затратах. Доп. прибыль вызывает рост пр-ва (т.к. есть доп. капитал). Но есть предел – закон убывающей эфф-ти капиталовложений. Прибыль падает, что делать с доп. прибылью? – расширение не своего а др. пр-ва (изменять МВзмд-я др. поп-ции) – инвестирование: произв., финанс., ценные бумаги – возникают финансово – инвестицион. компании, инд. фонды. Это позволяет получать доп. прибыль и расширять воспр-во капитала. Обмен как форма соц. взмд-я – объект экон. y. С ним связана совокупность феноменов производных от базового – ощ-ния экви-сти. В России его нет, зато есть ощ-ние справедливости, кот. сущ-ет в одной гр. и означает соотвт-вие законам этой гр. Экв-ность – это эквивалентность изм-я дефицитного и избыточн. ресурса. Совок-ть рес-ов, кот. воспр-тся но не используются – запасы. Если запасов меньше, чем нужно –дифецит, больше –избыток. Для равновесия – обмен: отчуждение избыточн. рес-в и присваивание дефицитн. Только сам ч-к определяет дефицит и избыток рес-в для себя. Универсальн. эквив-т – деньги.


Что такое темперамент?
Темперамент-это индивидуальные свойства человека, которые в наибольшей мере зависят от его природных способностей. Темперамент-это индивидуальная характеристика со стороны динамических особенностей психической деятельностей человека: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Выделяются три сферы проявлени ...

Виды воображения. Способы создания образов воображения
Виды: В зависимости от участия воли: 1. Пассивное (непроизвольное) – создание новых образов без определенных намерений человека, при отсутствии или ослаблении сознательного контроля. (В образах пассивного воображения "удовлетворяются" неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности). 2. Активное (произво ...

Особенности депривации психологического развития в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст характеризуется общей сензитивностью к раз­витию, ребенок дошкольного возраста, находящийся в условиях уч­реждений интернатного типа, несет на себе воздействие той среды, которая в большинстве случаев искажает его развитие. Дети,, нахо­дящиеся в условиях эмоциональной и сенсорной депривации, имеют задержки в психомото ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru