Возрастные периоды развития: подростковый и юношеский возраст

Психология » Психология как научная дисциплина » Возрастные периоды развития: подростковый и юношеский возраст

(11-15 лет) Подростк. возраст - особ фаза психич развития - фаза перехода от детства к взрослости. В подрост возрасте растущ чел выходит на кач-но новую соци позицию, здесь реально формир его сознате отнош к себе, как к члену общества. Так, ведущ д-ю этого периода явл общественно-полезная д-ть, а осн новообраз - появ чув-ва взрослости. Взрослость связ-ся не с подраж-ем, а с приобщением подростка к общ-ву, с появлением у него чувства ответ-ти как соц ответ-ти, как возможности и необходимости отвечать за себя и за св поступки на ур-не взрослого чел. Пубертатный период преобраз-е центр звеньев сист "до" в сист "после". Происх очень сильн измен-я. Р-к вынужден приспосаб-ся к измен в св орг-ме. В п-и - чувство подавленности, неувере в себе. Ведущ вид д-ти интимно-личностное общ. Эмоц нестабильность усиливает сексуальное возбужд. Повыш интерес к св внешности. Формир новый образ "Я", остро переж-ся изъяны внешности (девочки). Возраст степень соц отверж детей, склонных к один-ву (не польз любовью, не умеют постоять за себя). Раннее развит оказывает положи влияние на личн-ое развит. Личностное развит - противоречиво. Особое знач занимает общ-е, появ чувство взрослости; личн-я нестабильность. В начале формир "Я-концепция", изменчивы представ-я о себе, растет потреб в общ, но и в одиночестве тоже. После представ-я стабилизир и образуют целостною "Я-концепцию". Развит общения - переориентация на обще со сверстниками. Важно: 1)специфич инф, секс; 2)вырабат навыки соц вз-я, соревноват-ть - жизнен школа, 3) эмоц. контакт - сознание гр-ой принадлежности дает чувство эмоц. благополуч. Y общ строиться на основе потреб обособ-я и включ-я в гр. Создают личн мир, вымыш связи. Отнош со взрослыми. Эмансипация: проц отделения от семьи, стрем-е к автономии: эмоц, поведенч, нормативной. Р-ция родителей на это - усиление контроля, выясн-е отнош. Он сущ в связи с опреде типом контроля и дисциплины. Отсутствие тепла в семье приводит подростка к сверстникам, где он находит нужные отнош. Р-ция группирования, однополые группы, м. - по интересам, д. - по эмпатии (дружба). Развит интеллект сферы: закрепляется умение строить формально-логич операции. Способны на системн поиск реш. Рассуждают гипотеко-дедуктивно, появ склонность к теоризированию. Происход интеллект-ция восприятия, памяти, развив-ся воображение, эмоциии выплеск в воображаемой сит. (15-17 лет). Характерна неоднородность соц. положения. Его определяет соц. ситу развития. Становление личности: характерно притупление острости оценки, устремленность в будущее. Ведущ. д-ть - учебно-профес – формир-ся интересы, умения, планы, идеалы. Самоопределение - потребность занять внутр позицию взрослого, понять себя и свои возможности. Идентичность: 1)неопред; 2)преждевремен, под чужим влиянием; 3)проба ролей; 4)зрелая. Созд жизнен плана отражается на СО, самоуважении. Характерна интравертированность, вырабат-ся мировоззрение (противоречивое), измен-е учебн мотивации. Развитие общения. Доверительное общ со взрослыми, но дистанция сохр-ся. Общение со сверстниками носит исповедальный хар-р, содержание - реальная жизнь. Дружба уникальна, но потребность в интимности ненасыщаема. Юношеская любовь включает в себя дружбу, есть противопост любви и чувственности. Собственные переж-я более важны, чем объект привязанности. Способ-ть к интимной юношеской дружбе и романтич любви определяет развитие личности, самоопределение, а также кого и как будет любить человек. Новобраз в подрост-ом возрасте - чувство взрослости


Опытно-экспериментальная работа по выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния конфликтов в педагогическом коллективе
В обследовании принимало участие 28 человек: 17 человек из МОУ СОШ (возраст от 25 лет до 69 лет), 11 человек из ВУЗа (возраст от 23 лет до 50-60 лет). В обследовании были использованы следующие методики: Методика К.Н.Томаса («Оценка способов реагирования в конфликте») позволила определить типичные способы реагирования на конфликтные с ...

Оценка авторитарной личности
Сама по себе авторитарная личность - ни плоха, ни хороша. Чтобы оценить «хорошесть» авторитарной личности - нужно знать те цели, которые авторитарный человек ставит перед собой. Если реальные цели (а не только заявляемые на словах) самые благородные, красивые и светлые: научить жить свободно и вне шаблонов, научить творчеству и активной ...

Развитие психологии как науки
Известному немецкому психологу XIX в. Герману Эб-бингаузу принадлежит афоризм: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Ведь как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru