Возрастные периоды развития: младенческий возраст

Психология » Психология как научная дисциплина » Возрастные периоды развития: младенческий возраст

Психическое развитие в младенческом возрасте (новорожденность и младенчество). Новорожденность

. (0 – 2,5 мес.). I

-ый кризис

. Это переход от существования во внутриутробной гомогенной среде, где все воздействия сглажены к дискретной, воздушной среде. На р-ка обрушиваются другие, более интенсивные ощ-я (это приводит к временной потере веса). С-ма рефлексов: 1) самосохранения (дыхание, кравообращение, пищеварение); 2) защитные (зажмуривание, сужение зрачка); 3) ориентировочные (поворот головы в сторону света, слежение за источником света, поворот головы к источнику прикосновения, открывает рот); 4) рудиментарные (плавательный, хватательный, ползательный (флексорный)) – изчезают в 1 год жизни. Индивид. различия: 1) вялые и активные; 2) напряженные и расследленные; 3) вздрагивают, беспорядочно двигаются – движения упорядочены и ритмичны; 4) стрессоустойчивость. Есть первичные потребности: связанные с функциональным развитием мозга (потребность в новых впечатлениях), потребность в другом человеке. Зрение: следит за ярким светом, привлекают черно-белые объекты с ярко выраженной точкой. Слух: слышит уже в утробе матери. Отличает человеческий голос от других. Вкус, обоняние, тактильные чувства: любит сладкое, не любят соленое, кислое, горькое, отворачивается от неприятных резких запахов. Если его рука на груди матери –активнее сосет. Движения: импульсивные, на 2-м мес. проявляются первые активные произвольные движения. Эмоции: крик сменяется плачем, появляется улыбка, сначала во не, после – как результат ощущения благополучия. Комплекс оживления – "+" реакция на склонившееся над ним лицо. Общается, если уходят – привлекает внимание. Младенчество.

(2,5 мес. – 1 г.). Развитие общения: Общ-е начинается с 1 суток жизни. Два аспекта общ.: со взрослыми, со сверстниками. Р-к. пытается привлечь к себе внимание (крик), 3-4 недели - может высовывать язык, подражая взрослым, реагировать на громкие голоса, улыбаться. С 1 мес. начинает гулить. (комплекс оживления), 3-4 мес. - сверстник способен вызывать ориентировочно-исследовательскую активность (в поле зрения). 5-6 мес. - яркие эмоции при встрече со сверстником, 7 мес. - страх чужого лица, который не распространяется на сверстников. 11-12 мес.- в три раза увеличивается кол-во действий, адресованных сверстнику. Пока это потребность в впечатлениях, а не в общ., появляется подражание. Попытки взрослых привлечь внимание одного р-ка к другому вызывает интерес к самому взрослому. Развитие движений и предметных действий: держит голову, переворачивается, сидит, ползает, идет. Этапы: 1) преддействие – водит рукой по одеялу, захватывет рукой кисть другой руки (2,5 – 4,5 мес.); 2) результативные действия – тянеться к предмету, похлопывает, размахивает, перекладывает, толкает, цепные действия (4-7 мес.); соотносящиеся действия – действует с двумя предметами одновременно, соотнося их (7-10 мес.); 4) функционльные действия (10-13 мес.) – действия как способ познания, повторяе, видоизменяет.

Эмоции: 3 мес. - комплекс оживления, различаются огорчения, удовольствия; в 4 мес. - гнев и отвращение; в 5 мес. появляется страх чужого лица; 8-9 мес. – эмоц. реакция на ситуацию, 10 мес. - первые слова ("би-би"), к концу года эм. заражение, характерное для всего года, затухает, возникает способность к сопереживанию. Реакция сосредоточения на неодушевленные предметы. Развитие речи: крик изменяется очень сильно на 1 году, дифференциируется. Выражает органические потребности и субъективное состояние. Подготовительный этап речи. К концу 1-го месяца простые звуки, к 4-6 мес. – гуление, лепет (разговор и пение). К середине 1 года появляется понимание речи (где это?), интонации. С 9 мес. первые слова, к 1 году – 15-20 слов, речь активна. Развитие познават. сферы: Складываются моторыные привычки, закладываются основы м-я. Зрительное восприятие интенсивно развивается. Различает цвета, формы, фигуры. Узнает бутылочку. Зрит. образы не константны (в новом платье маму может не узнать) Вовлекается рука в процесс познания Моторная сфера постепенно интегрируется, р-к учитывает направление и расстояние протягивая руку к предмету. Память: 3-4 мес. узнает мать по голосу, 7 мес. – повторяет взрослых – пьет их чашки, стучит по кастрюле, прощаясь, машет рукой. К концу младенчества формируется мыслительная д-ть, которая носит наглядно-действенных характер.


Опытно-экспериментальное исследование совместимости партнёров. Цели и задачи исследования
Совместимость является одним из наиболее сложных феноменов социально-психологической науки в целом и психологии семьи в частности. Совместимость проявляется во взаимодействии и общении супругов, так же как и самооценка формируется в процессе взаимодействия и общения. Целью нашего исследования мы определили изучение уровня совместимости ...

Типология суицидов
Суициды делятся на три основные группы: истинные, демонстративные и скрытые. Истинный суицид направляется желанием умереть, не бывает спонтанным, хотя иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие такого сост ...

Интерпретация результатов
Тест жизнестойкости представляет собой адаптацию опросника Hardiness Survey, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди. Личностная переменная жизнестойкости (hardiness) характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности. Жизне ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru