Возрастные периоды развития: раннее детство

Психология » Психология как научная дисциплина » Возрастные периоды развития: раннее детство

Раннее детство

. (1-3 года). Личностное развитие. Кризис 1-го года

. поведение ребенка уже не управляется со стороны внеш. возд-й. Дети действуют под влиянием всплывающих в их памяти образов и представлений "Я". Начинает ходить, исследует вне. мир и себя, появляется СО, уровень притязаний. Эмоции: краткие, бурные, ситуативные. К концу раннего возраста происходит социализация эмоций. Симпатия, сочувствие, чув-во гордости и стыда. Развитие речи: совершенствование понимания речи взрослого, формируется собственная активная речь. Автономная речь: 1) язык взрослых для детей; 2) искажение слова; 3) сам придумывает слова. Начинает обобщать, согласовывать слова в предложения. Общение. После 1,5 г - стремление заинтересовать ровесника собой; после 2 г - способность к обмену активностью (начинает-подражает). К 3 г появляется собственно общение. Общ-е со сверстниками в эмоц. окрашенной игре. Р-ку недостаточно непосредственного эм. контакта со взрослым, ему необходима совместная предметная д-сть.1 г - попытка наладить совместную д-сть через подражание, 2 - общ. как средство для развития творчества. Развитие предметной д-ти: общение со взрослыми – практическое сотрудничество, предметно орудийная д-ть – ведущая в этом возрасте. Предметы: постоянные – ложка кот. едят; полифункциональные – кубики, палочки, дают свободу действий. Развитие игры: сначала отобразительный хар-р, создание игровой ситуации, использование предметов –заместителей. Возникает и развивается роль. Игра состоит уже из нескольких действий. Развитие изобразительной д-ти: сначала – удовольствие от манипуляции с карандашом, далее стадия непреднамеренного рисунка. и только потом – понимание того, что рисует, показывет рисунок, формулирует, что он собирается рисовать. Развитие познавательной сферы: восприятие – остается расплывчатым. Развивается с развитие предметной д-ти. переход от внешне орудийной ориентировки к зрительной, усваивает геометрические фигуры, цвета. Внимание – становиться устойчивым, ззадерживается на предметах, речи, музыке. Носит непроизвольный характер. Объем маленький. Память – образная, вербальная. Развивается долговременная. Основной фактор – частота повторений и активные действия самого ребенка. Воображение – домысливает непонятное, появляется способность к преобразованию образов восприятия. М-е – наглядно-действенный характер. Устанавливает связи путем проб и ошибок. Планиреут действия, прогнозирует рез-т, т.е. возникает наглядно-образное

www.culturemass.ru


Индивидуальность и организация
Вывод об индивидуальности особенно полезен для понимания уникальности личности: «Люди отличаются друг от друга тем, как они интерпретируют события». По Келли, два человека, будь они даже идентичными близнецами или, предположим, имей они схожие взгляды, обращаются к событию и интерпретируют его по-разному. Каждый человек понимает действи ...

Индивид. Социализация
Индивид – это также понятие о человеке в биологическом аспекте. Но это понятие подразумевает биологическую основу развития личностных и индивидуальных качеств. Ведь сознание, речь, характер, способности не передаются, как генетическая наследственность. Они формируются при жизни человека, при его взаимодействии с другими людьми. Однако в ...

Сравнительный анализ интеллектуального развития детей с ОПФР и влияние на него социально-психологического тренинга
На первом этапе проводился анализ успеваемости в обучении обеих групп учеников, и проводилась методика «Корректурная проба» [Приложение 2] для исследования степени концентрации и устойчивости внимания до и после занятий с исследуемыми группами «А» и «Б». На втором этапе проводился тренинг с тренинговой группой «А». После проведенного ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru