Возрастные периоды развития: раннее детство

Психология » Психология как научная дисциплина » Возрастные периоды развития: раннее детство

Раннее детство

. (1-3 года). Личностное развитие. Кризис 1-го года

. поведение ребенка уже не управляется со стороны внеш. возд-й. Дети действуют под влиянием всплывающих в их памяти образов и представлений "Я". Начинает ходить, исследует вне. мир и себя, появляется СО, уровень притязаний. Эмоции: краткие, бурные, ситуативные. К концу раннего возраста происходит социализация эмоций. Симпатия, сочувствие, чув-во гордости и стыда. Развитие речи: совершенствование понимания речи взрослого, формируется собственная активная речь. Автономная речь: 1) язык взрослых для детей; 2) искажение слова; 3) сам придумывает слова. Начинает обобщать, согласовывать слова в предложения. Общение. После 1,5 г - стремление заинтересовать ровесника собой; после 2 г - способность к обмену активностью (начинает-подражает). К 3 г появляется собственно общение. Общ-е со сверстниками в эмоц. окрашенной игре. Р-ку недостаточно непосредственного эм. контакта со взрослым, ему необходима совместная предметная д-сть.1 г - попытка наладить совместную д-сть через подражание, 2 - общ. как средство для развития творчества. Развитие предметной д-ти: общение со взрослыми – практическое сотрудничество, предметно орудийная д-ть – ведущая в этом возрасте. Предметы: постоянные – ложка кот. едят; полифункциональные – кубики, палочки, дают свободу действий. Развитие игры: сначала отобразительный хар-р, создание игровой ситуации, использование предметов –заместителей. Возникает и развивается роль. Игра состоит уже из нескольких действий. Развитие изобразительной д-ти: сначала – удовольствие от манипуляции с карандашом, далее стадия непреднамеренного рисунка. и только потом – понимание того, что рисует, показывет рисунок, формулирует, что он собирается рисовать. Развитие познавательной сферы: восприятие – остается расплывчатым. Развивается с развитие предметной д-ти. переход от внешне орудийной ориентировки к зрительной, усваивает геометрические фигуры, цвета. Внимание – становиться устойчивым, ззадерживается на предметах, речи, музыке. Носит непроизвольный характер. Объем маленький. Память – образная, вербальная. Развивается долговременная. Основной фактор – частота повторений и активные действия самого ребенка. Воображение – домысливает непонятное, появляется способность к преобразованию образов восприятия. М-е – наглядно-действенный характер. Устанавливает связи путем проб и ошибок. Планиреут действия, прогнозирует рез-т, т.е. возникает наглядно-образное


Шкала социально – психологической адаптированности
Цель: Изучить отношение человека с социальным окружением и с самим собой. Описание: Шкала состоит из 92 суждения, из них 36 соответствуют критериям социально – психологической адаптированности личности (в каком - то смысле они совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе – чувство собственного достоинства и умение уважать д ...

Метод наблюдения в психологии
Психология как наука имеет свои предмет и методы изучения закономерностей, механизмов и психических фактов. Знание метод и умение с их помощью изучать особенности психического развития человека – путь к познанию его психологических особенностей для использования этих знаний в практической деятельности. Метод – это совокупность приемов и ...

Обсуждение результатов исследования
В ходе исследования эффективности применения метода гештальт-терапии в условиях Всеармейского реабилитационного центра с военнослужащими, получившими ранения и увечья в Чеченской республике, были использованы методики САН, методика Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина, ЛОБИ, СМОЛ, проективные методики «Дом–дерево–человек», «Несуществующее жив ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru