Проблемы психологии управления
Это область Y, изучающая формы поведения ч-ка в различных с-мах (коллектив, орг-ция, группа), процессы управления организацией и их оптимизация через воздействие на объект управления, рассматривает управление и лидерство, принятие управленческих решений. Элементы организации и процесса управления. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Характеристики орг-ции
: 1) ресурсы
– используются организацией для достижения тактических и стратегических целей. Основные ресурсы – люди, оборотные и основные средства, технологии и информация. 2) зависимость от внутренней и внешней среды; 3) разделение труда по горизонтали (конвейер) и вертикали; 4) подразделения; 5) необходимость управления. Коммуникации
. С внешней средой (реклама) и внутренние (соц.псих. климат, неформальные группы). Стиль руководства
– авторитарный, демократический, либеральный (попустительский). Управленческие решения
– это выбор альтернативы. Принятие решения
– сознательный выбор м/д вариантами или альтернативами избирательного типа поведения с целью повышения эффективности, целенаправленного развития организации с наименьшими потерями ресурсов. Акт, направленный на разрешение проблем. Классификация Мескона, Альберта, Хедоури: 1) организационные – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью. Цель – обеспечение движения к поставленной цели и задачам организации. 2) интуитивные – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен; обусловлен знаниями или накопленным опытом. 3) рациональные – не зависят от прошлого опыта, обоснов. с помощью объективного аналитического процесса. Методы принятия решений
: неформальные (на опыте), коллегиальные (мозговой штурм), количественные (с применением ЭВМ). Препятствия при принятии решения: 1) эмоциональность выбора (решения м. приниматься в измененном состянии сознания); 2) принятие ложных целей; 3) влияние субъективных факторов; 4) влияние внеш. факторов (соц., политич.); 5) недостаток информации. Процесс принятия решения
:
1) признание необходимости принятия решения (признаки проблемы, ее формулирование, определение критериев успешного решения);
2) выполнение решения (подготовка к выполнению решения, анализ, контроль за его выполнением).
Система работ по развитию связной речи
Малоэффективным оказывается путь обучения, при котором используются общеизвестные методические рекомендации, рассчитанные на нормально развивающихся детей. Пересказы по аналогии, образцу результата не дают, т.к. дети допускают большое количество ошибок как в последовательности передачи мысли (т.е. логические), так и в оформлении мысли с ...
Изучение агрессивного поведения младших школьников. Организация,
задачи и методы исследования
Объект исследования - уровень агрессивности
Предметом исследования являются анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.
Цель исследования – провести сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей.
Задача:
1) изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
2) ...
Коррекционно-развивающая программа «путь к вершине»
Цель программы: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками и плодотворного взаимодействия с учителями и родителями, адаптация в системе общественных отношений на новой ступени развития и личностный рост.
Задачи программы:
- формирование социальн ...