Диагностика формирования толерантного поведения подростков.Страница 8
Проверьте себя: нет ли у вас тенденции оценивать людей, исходя из собственного «Я». Меру согласия с суждениями, как и в предыдущем случае, выражайте в баллах от 0 до 3.
Баллы | ||
1 |
Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. | |
2 |
Меня раздражают любители поговорить. | |
3 |
Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если бы он проявил инициативу. | |
4 |
Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. | |
5 |
Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня. | |
ВСЕГО: |
Проверьте себя: в какой мере категоричны или неизменны ваши оценки в адрес окружающих.
Баллы | ||
1 |
Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, наряды). | |
2 |
Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством. | |
3 |
Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно несимпатичны мне. | |
4 |
Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу. | |
5 |
Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем | |
ВСЕГО: |
Проверьте себя: в какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей (степень согласия с суждениями оценивайте от 0 до 3 баллов).
Баллы | ||
1 |
Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. | |
2 |
Мне трудно скрыть, если человек чем-либо неприятен | |
3 |
Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. | |
4 |
Мне неприятны самоуверенные люди. | |
5 |
Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте. | |
ВСЕГО: |
Какие вы знаете психологические барьеры общения.
Психологические барьеры в общении возникают незаметно и субъективно, нередко они не ощущаются самим человеком, но незамедлительно воспринимаются окружающими. Человек перестает ощущать неверность своего поведения и уверен, что общается нормально. Если он обнаруживает несоответствия, начинают развиваться комплексы.
Перечислим психологиче ...
Библиографический очерк
Альберт Бандура (Albert Bandura) родился в маленьком городе в провинции Альберта, Канада, в 1925 году. Сын фермера, поляка по происхождению, он посещал объединенную начальную и среднюю школу, в которой было только 20 учеников и два учителя. Вынужденный заниматься самообразованием, как и его одноклассники, Бандура вспоминает, что фактиче ...
Контент-анализ как метод изучения документов
Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры
Контент-анализ (англ. content analysis; от content — содержание) — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Характеризуется большой строгостью, систематичностью. ...