Методы управления конфликтами. Структурные методы разрешения конфликтов.

Психология » Природа и социальная роль конфликтов » Методы управления конфликтами. Структурные методы разрешения конфликтов.

Существуют две группы методов (способов) управления кон­фликтными ситуациями — структурные и межличностные. Структурные методы

разрешения конфликта включают:

• разъяснение требований к работе;

• использование координационных и интеграционных меха­низмов;

• установление общеорганизационных комплексных целей;

• использование системы вознаграждений.Рассмотрим эти методы подробнее.

Разъяснение требований к работе. Конфликт можно предотвра­тить, если заранее разъяснить, какие результаты ожидаются от каж­дого сотрудника и подразделения. При этом должны быть опреде­лены уровень результатов, получатели информации, система пол­номочий и ответственности, а также четко изложены политика, процедуры и правила. Крайне важно, чтобы не только руководитель уяснил себе эти вопросы, но и подчиненные ясно понимали, что от них требуется в работе.

Координационные и интеграционные механизмы предполагают ис­пользование служебной иерархии для пресечения конфликта. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то во­просу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему на­чальнику и предложив ему принять решение.

В управлении конфликтной ситуацией полезны также средства интеграции. Компания, где назрел конфликт между взаимосвязан­ными подразделениями, — например, отделом сбыта и производст­венным отделом, может решить этот конфликт, создав промежуточ­ную службу, координирующую объемы заказов и продаж.

Способом, помогающим управлять конфликтом, является также установление общеорганизационных комплексных целей. Суть его в том, чтобы направить усилия участников конфликта на достижение общей цели.

Использование системы вознаграждений состоит в том, что люди, которые вносят свой вклад в достижение целей компании, помога­ют различным подразделениям в достижении общих целей фирмы и стараются решать проблемы комплексно, должны быть вознаграж­дены, т.е. отмечены премией, благодарностью, признанием или по­вышением по службе.


Изучение личности в возрастном плане
Изучение личности в возрастном плане определяется входящими в нее составляющими, которые в большой мере определяют успехи и трудности ребенка в обучении, особенности его поведения. Так, успехи ребенка в школе, в игре и других ситуациях помогают ему создавать адекватное представление о самом себе, что, в свою очередь, влияет на последующ ...

Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей
Во все времена общество ожидало от семьи выполнения своих непосредственных функций, основными из которых были и остаются – репродуктивная и воспитательная. Специалисты так и определяют семью, как «сложный социальный институт, содержащий свою многогранную систему отношений и представляющий особый мир взрослых и детей, где постоянно прис ...

Организация и методы исследования
Проводилось исследование особенностей влияния тренинга формирование коллектива при обучении детей с ОПФР. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: социально-психологический тренинг - один из способов формирования коллектива детей с интеллектуальной недостаточностью. В исследовании принимали участие дети специал ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru