Диагностика формирования толерантного поведения подростков.Страница 10
Проверьте себя: в какой степени вы терпимы к дискомфортным состояниям окружающих (оценка суждений от 0 до 3 баллов).
|
Баллы | ||
|
1 |
Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку. | |
|
2 |
Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях. | |
|
3 |
Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь. | |
|
4 |
Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг). | |
|
5 |
Иногда мне нравится позлить кого-нибудь из родных и друзей. | |
|
ВСЕГО: |
Проверьте себя, каковы ваши адаптационные способности во взаимодействии с людьми (оценка суждений от 0 до 3 баллов).
|
Баллы | ||
|
1 |
Обычно мне трудно идти на уступки партнерам. | |
|
2 |
Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер. | |
|
3 |
Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе. | |
|
4 |
Я избегаю поддерживать отношения с несколько странными людьми. | |
|
5 |
Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав. | |
|
ВСЕГО: |
4. Диагностика принятия других (по шкале Фейя). Определяет представление подростка и себе и окружающих, степень принятия им индивидуальность окружающих людей.
Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:
1 - практически всегда;
2 - часто;
3 - иногда;
4 - случайно;
5 - очень редко.
Приложение № 4.
Функции и теории мотивации
Потребности выполняют побудительную функцию деятельности и поведения, а мотивы — направляющую.
Проблема причинности (детерминации) поведения и деятельности человека была предметом многих теорий личности. Поэтому в науке сосуществуют самые различные теории мотивации.
Бихевиористская (Б. Скиннер). Считает основой активности потребность, ...
Виды воображения. Способы создания образов воображения
Виды:
В зависимости от участия воли:
1. Пассивное (непроизвольное) – создание новых образов без определенных намерений человека, при отсутствии или ослаблении сознательного контроля. (В образах пассивного воображения "удовлетворяются" неудовлетворенные, большей частью неосознанные потребности личности).
2. Активное (произво ...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного
поведения у мальчиков из полных и неполных семей. Феномен
агрессивности в психологии
В современной психологии проблема агрессивности личности является биполярным явлением. С одной стороны агрессивность, как качество личности является неотъемлемой динамической характеристикой активности и адаптивности человека. В "норме" она может оказываться качеством социально приемлемым и даже необходимым. Но ее чрезмерное и ...
