Диагностика формирования толерантного поведения подростков.
Страница 10

Психология » Способы формирования толерантности у подростков » Диагностика формирования толерантного поведения подростков.

Проверьте себя: в какой степени вы терпимы к дискомфортным состояниям окружающих (оценка суждений от 0 до 3 баллов).

Баллы

1

Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.

2

Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.

3

Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.

4

Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).

5

Иногда мне нравится позлить кого-нибудь из родных и друзей.

ВСЕГО:

Проверьте себя, каковы ваши адаптационные способности во взаимодействии с людьми (оценка суждений от 0 до 3 баллов).

Баллы

1

Обычно мне трудно идти на уступки партнерам.

2

Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.

3

Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе.

4

Я избегаю поддерживать отношения с несколько странными людьми.

5

Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.

ВСЕГО:

4. Диагностика принятия других (по шкале Фейя). Определяет представление подростка и себе и окружающих, степень принятия им индивидуальность окружающих людей.

Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложен­ную шкалу:

1 - практически всегда;

2 - часто;

3 - иногда;

4 - случайно;

5 - очень редко.

Приложение № 4.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач
Формы: 1. Понятие (отражение в сознании человека отличительных особенностей предметов и явлений, их общих и специфических признаков, выраженное словом или группой слов. Понятия бывают конкретные и абстрактные. Конкретные понятия отражают предметы, явления, события окружающего мира, абстрактные отражают отвлеченные идеи. Например, «чело ...

Особенности депривации психологического развития в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст характеризуется общей сензитивностью к раз­витию, ребенок дошкольного возраста, находящийся в условиях уч­реждений интернатного типа, несет на себе воздействие той среды, которая в большинстве случаев искажает его развитие. Дети,, нахо­дящиеся в условиях эмоциональной и сенсорной депривации, имеют задержки в психомото ...

Характеристика авторитарного типа
· Уместность авторитарности. Авторитарность хороша тогда, когда во главе иерархии состоит душевно здоровый умный человек с достойными целями и богатым жизненным опытом. Такой лидер в силу своей опытности может взять ответственность за единоличное решение на себя. Если коллектив молодой, а лидер сам неопытный или принять единоличное ре ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru