Диагностика формирования толерантного поведения подростков.Страница 10
Проверьте себя: в какой степени вы терпимы к дискомфортным состояниям окружающих (оценка суждений от 0 до 3 баллов).
Баллы | ||
1 |
Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку. | |
2 |
Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях. | |
3 |
Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь. | |
4 |
Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг). | |
5 |
Иногда мне нравится позлить кого-нибудь из родных и друзей. | |
ВСЕГО: |
Проверьте себя, каковы ваши адаптационные способности во взаимодействии с людьми (оценка суждений от 0 до 3 баллов).
Баллы | ||
1 |
Обычно мне трудно идти на уступки партнерам. | |
2 |
Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер. | |
3 |
Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе. | |
4 |
Я избегаю поддерживать отношения с несколько странными людьми. | |
5 |
Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав. | |
ВСЕГО: |
4. Диагностика принятия других (по шкале Фейя). Определяет представление подростка и себе и окружающих, степень принятия им индивидуальность окружающих людей.
Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу:
1 - практически всегда;
2 - часто;
3 - иногда;
4 - случайно;
5 - очень редко.
Приложение № 4.
Исследование особенностей формирования личности у младших школьников. Проблема диагностики
параметров личности
Развитие человека и использование им своих способностей зависит от особенностей его мотивационной сферы, уровня эмоциональной регуляции, характера межличностных отношений, в которые включен человек, и сформировавшегося у него представления о самом себе — его самосознания. В представлениях индивида о себе особенно ярко проявляется взаимн ...
Основные теории мышления в западной психологии
Мышление – один из сложных познавательных процессов, изучение которого породило множество различных теорий.
1. Ассоциативная
Мышление в ассоциативной эмпирической психологии во всех его проявлениях сводилось к ассоциациям, связям следов прошлого и впечатлений, полученных от настоящего опыта (Гартли, Пристли). Активность мышления, его ...
Анализ психолого-педагогических и методических аспектов
формированию творческой личности младшего школьника. Понятийный аппарат проблемы творчества
Проблема творчества в наше время стала настолько актуальной, что она по правилу считается проблемой столетия. Не следует считать, что формирование творческой личности в процессе обучения математике стала потребностью лишь современного общества. Еще на Втором съезде преподавателей математики в 1913 году в Москве, на котором принимали уча ...