Диагностика формирования толерантного поведения подростков.Страница 5
Обработка и интерпретация данных
Завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях от них
Вернитесь, пожалуйста, к вопросам, на которые вы отвечали в самом начале раздела. О завуалированной жестокости в отношениях к людям свидетельствуют такие варианты ответов (в скобках указывается количество баллов, начисляемых за соответствующий вариант):1 — да (3); 6 — да (3); 11 — да (7), 16 — нет (3); 21— нет (4).
Максимально можно набрать 20 балов. Чем больше заработанных баллов, тем отчетливее выражена завуалированная жестокость в отношении к людям.
Открытая жестокость в отношении к людям
Личность не скрывает и не смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства окружающих: выводы о них резкие, однозначные и сделаны, возможно, навсегда. Об открытой жестокости вы можете судить по таким вопросам из выше приведенного опросника: 2 — да (9); 7 — да (8); 12 — да (10); 17 — да (10); 22 — да (8).
Обоснованный негативизм в суждениях о людях
Выражается в объективно обусловленных отрицательных выводах о некоторых типах людей и отдельных сторонах взаимодействия.
Обоснованный негативизм обнаруживается в таких вопросах и вариантах ответов: 3 — да (1); 8 — да (1); 13 — нет (1); 18 — да (1); 23 — да (1). Максимальное число баллов — 5, набрать их не считается зазорным. Однако обращает на себя внимание особый тип опрашиваемых. Они демонстрируют весьма выраженную жестокость — завуалированную или открытую, либо и ту и другую сразу, но в то же время словно носят розовые очки: то, что вызывает обоснованный негативизм, они не замечают.
Брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношения с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью
О наличии такого компонента в негативной установке свидетельствуют следующие вопросы из упомянутого опросника: 4 — да(2); 9 — да (2); 14 — да (2); 19 — да (2); 24 — да (2). Максимальное количество баллов — 10.
Негативные личный опыт общения с окружающими
Данный компонент установки показывает, в какой мере вам повезло в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной деятельности (в предыдущих показателях оценивались скорее общие ситуации). О негативном личном опыте контактов свидетельствуют вопросы: 5 — да (5); 10 — да (5); 15 — да (5); 20 — да (4); 25 — да (1). Максимально возможное число баллов — 20.
Показатели негативных коммуникативных установок
Показатели |
Максимум баллов |
Полученные вами баллы |
Процент от максимума баллов |
Завуалированная жестокость |
20 | ||
Открытая жесткость |
45 | ||
Обоснованный негативизм |
5 | ||
Брюзжание |
10 | ||
Негативный опыт общения |
20 | ||
ВСЕГО: |
100 |
Причины нарушений интеллектуального развития у детей
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отста ...
Школьная дезадаптация. Определение
понятия школьной дезадаптации
О большом практическом и теоретическом значении вопроса школьной адаптации говорит рост числа как отечественных, так и зарубежных публикаций, посвященных этой проблеме. Проблема адаптации детей в школе, причины девиантного поведения постоянно волнуют как педагогов, воспитателей, так и психологов.[1]
Огромную роль в рассмотрении проблем ...
Психокоррекционный этап
исследования
Психокоррекционный этап исследования представляет собой применение метода гештальт-терапии в социально-психологической реабилитации, военнослужащих, получивших ранения и увечья в ходе боевых действий в Чеченской республике.
Психологическая реабилитация пострадавших, подвергавшихся воздействию психогенных факторов в экстремальных услови ...