Диагностика формирования толерантного поведения подростков.
Страница 4

Психология » Способы формирования толерантности у подростков » Диагностика формирования толерантного поведения подростков.

Задание 2

Инструкция. Ниже приводится список основных качеств личности человека. Какие из них являются для вас нужными, ценными, значимыми. Значимость для вас каждого пункта этого списка проставьте в баллах от 5 до 1, где «5» — самый высокий балл, а «1» — самый низкий (табл. 2).

Таблица 2.

Список основных целей (к заданию 2)

Основные качества личности

Балл от 5 до 1

Высокие запросы (высокие притязания)

Чуткость (заботливость)

Воспитанность (хорошие манеры, вежливость)

Жизнерадостность (чувство юмора)

Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

Исполнительность (дисциплинированность)

Непримиримость к недостатка в себе и других

Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, привычки)

Честность (правдивость, искренность)

Образованность (широта знаний, высокая общая культура)

Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

Терпимость (к взглядам и мнениям других людей, умение прощать других, их ошибки и заблуждения)

Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения)

Ответственность (чувство долга, умение держать слово)

2. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В. Бойко). Данная методика позволяет выявить такие негативные личностные характеристики как завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях от них, открытая жестокость в отношении к людям, обоснованный негативизм в суждениях о людях, брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношения с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью, а также диагностировать негативный личный опыт общения с окружающими.

Испытуемым раздаются бланки с опросником и бланки для ответов. Далее предлагается инструкция (приложение № 2). Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Выявление творческих способностей младших школьников
Про уровень творческих способностей учащихся можно сделать вывод, в первую очередь, по их достижениям в процессе обучения, во внеклассной работе. Но важно своевременно выявить творческий потенциал, который является лишь возможностью творческих успехов. Необходимо систематически тренировать и развивать способности, не выжидая подходящего ...

Волевые качества личности
1. Сильная воля– четкое осознание цели. Интенсивнее стремление к ее достижению, возможности и мотивы достаточные, борьба мотивов и выбор обоснованный и быстрый, обоснованные интенсивное решение, осуществление решения стойкое. 2. Настойчивость– способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели. Преодолевая всяк ...

Правильно питаемся
Основой успешного вынашивания ребенка считается правильное питание будущей мамы. Главные диетические требования к меню – полноценность и переносимость. Последнее связано с тем, что у многих беременных появляются своеобразные пищевые "странности". Большинство будущих мам начинают проявлять слабость к, мягко говоря, необычным га ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru