Диагностика формирования толерантного поведения подростков.Страница 4
Задание 2
Инструкция. Ниже приводится список основных качеств личности человека. Какие из них являются для вас нужными, ценными, значимыми. Значимость для вас каждого пункта этого списка проставьте в баллах от 5 до 1, где «5» — самый высокий балл, а «1» — самый низкий (табл. 2).
Таблица 2.
Список основных целей (к заданию 2)
|
Основные качества личности |
Балл от 5 до 1 |
|
Высокие запросы (высокие притязания) | |
|
Чуткость (заботливость) | |
|
Воспитанность (хорошие манеры, вежливость) | |
|
Жизнерадостность (чувство юмора) | |
|
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) | |
|
Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов | |
|
Исполнительность (дисциплинированность) | |
|
Непримиримость к недостатка в себе и других | |
|
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, привычки) | |
|
Честность (правдивость, искренность) | |
|
Образованность (широта знаний, высокая общая культура) | |
|
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | |
|
Терпимость (к взглядам и мнениям других людей, умение прощать других, их ошибки и заблуждения) | |
|
Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) | |
|
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения) | |
|
Ответственность (чувство долга, умение держать слово) |
2. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В. Бойко). Данная методика позволяет выявить такие негативные личностные характеристики как завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях от них, открытая жестокость в отношении к людям, обоснованный негативизм в суждениях о людях, брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношения с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью, а также диагностировать негативный личный опыт общения с окружающими.
Испытуемым раздаются бланки с опросником и бланки для ответов. Далее предлагается инструкция (приложение № 2). Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе.
Способы борьбы со стрессом
Попытаемся объяснить, что происходит в организме во время стресса.
В нормальных условиях в ответ на стресс у человека возникает состояние тревоги, смятения, которое является автоматической подготовкой к активному действию: атакующему или защитному. Такая подготовка осуществляется в организме всегда, независимо от того, какой будет реак ...
Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально – волевой
сферы в подростковом возрасте. Развитие эмоций и воли в онтогенезе.
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоц ...
Приложения.
Приложение 1
Методика многостороннего изучения самоотношения (МИС) Р. С. Пантилеева
Сотрудники охранно - конвойной службы
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
3
6
4
4
4
6
2
6
6
2
8
3
3
5
3
2
4
9
4
3
4
7
5
5
4
...
