Диагностика формирования толерантного поведения подростков.Страница 4
Задание 2
Инструкция. Ниже приводится список основных качеств личности человека. Какие из них являются для вас нужными, ценными, значимыми. Значимость для вас каждого пункта этого списка проставьте в баллах от 5 до 1, где «5» — самый высокий балл, а «1» — самый низкий (табл. 2).
Таблица 2.
Список основных целей (к заданию 2)
Основные качества личности |
Балл от 5 до 1 |
Высокие запросы (высокие притязания) | |
Чуткость (заботливость) | |
Воспитанность (хорошие манеры, вежливость) | |
Жизнерадостность (чувство юмора) | |
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) | |
Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов | |
Исполнительность (дисциплинированность) | |
Непримиримость к недостатка в себе и других | |
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, привычки) | |
Честность (правдивость, искренность) | |
Образованность (широта знаний, высокая общая культура) | |
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | |
Терпимость (к взглядам и мнениям других людей, умение прощать других, их ошибки и заблуждения) | |
Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) | |
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения) | |
Ответственность (чувство долга, умение держать слово) |
2. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В. Бойко). Данная методика позволяет выявить такие негативные личностные характеристики как завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях от них, открытая жестокость в отношении к людям, обоснованный негативизм в суждениях о людях, брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношения с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью, а также диагностировать негативный личный опыт общения с окружающими.
Испытуемым раздаются бланки с опросником и бланки для ответов. Далее предлагается инструкция (приложение № 2). Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе.
Закономерности развития мотивационной сферы личности
Основные закономерности развития мотивационной сферы человека состоят в следующем:
1. Взаимосвязь и взаимодействие различных компонентов мотивационной сферы. Все составляющие мотивационной сферы личности представлены не хаотично, а целостно: они упорядочены и взаимосвязаны. Эта взаимосвязь проявляется, например, в соподчинении (иерархи ...
Рекомендации по профилактическим и коррекционным мероприятиям
1) Создание успеха
Большинство исследований доказывает, что мотивация достижения успеха – это чисто социальный, т. е. приобретенный мотив, который проявляется как следствие определенного уровня развития человека. На его формирование влияет множество внешних факторов. Их совокупность можно назвать мотивационной средой. В зависимости от ...
Теоретические основы проблемы
управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование проблемы управления конфликтами в
педагогическом коллективе
Классики теоретической конфликтологии не давали четкого определения понятию «конфликт». Лишь по их общим высказываниям можно представить некоторые подходы к тому, что же такое конфликт. Одна группа ученых-социологов считает, что конфликт должен включать особую переменную - разногласия (Дерендорф). Согласно мнению других ученых-социолого ...