Диагностика формирования толерантного поведения подростков.Страница 4
Задание 2
Инструкция. Ниже приводится список основных качеств личности человека. Какие из них являются для вас нужными, ценными, значимыми. Значимость для вас каждого пункта этого списка проставьте в баллах от 5 до 1, где «5» — самый высокий балл, а «1» — самый низкий (табл. 2).
Таблица 2.
Список основных целей (к заданию 2)
Основные качества личности |
Балл от 5 до 1 |
Высокие запросы (высокие притязания) | |
Чуткость (заботливость) | |
Воспитанность (хорошие манеры, вежливость) | |
Жизнерадостность (чувство юмора) | |
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) | |
Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов | |
Исполнительность (дисциплинированность) | |
Непримиримость к недостатка в себе и других | |
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, привычки) | |
Честность (правдивость, искренность) | |
Образованность (широта знаний, высокая общая культура) | |
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) | |
Терпимость (к взглядам и мнениям других людей, умение прощать других, их ошибки и заблуждения) | |
Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) | |
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения) | |
Ответственность (чувство долга, умение держать слово) |
2. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В. Бойко). Данная методика позволяет выявить такие негативные личностные характеристики как завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях от них, открытая жестокость в отношении к людям, обоснованный негативизм в суждениях о людях, брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношения с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью, а также диагностировать негативный личный опыт общения с окружающими.
Испытуемым раздаются бланки с опросником и бланки для ответов. Далее предлагается инструкция (приложение № 2). Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе.
Профессионально важные качества сотрудников МВД. Понятие профессионально
важных качеств
При изучении содержания и источников профессионального развития в отечественной психологии реализуются положения о взаимовлиянии деятельности и личности.
Становление личности человека в ходе его профессионализации изучалось Б.Г. Ананьевым, А.А. Деркачем, Е.А. Климовым, Н.В. Кузьминой, Б.Ф. Ломовым, К.К. Платоновым, Ю.П. Поваренковым, В ...
Что в психологии называется «эффектом ореола»?
Сущность эффекта ореола заключается в том, что общее благоприятное впечатление, оставляемое человеком, приводит субъекта к положительным оценкам и тех качеств, которые не даны в восприятии; вместе с тем общее неблагоприятное впечатление порождает соответственно отрицательные оценки. Эффект ореола может возникнуть в учебной среде. Иногда ...
Самоподкрепление
До сих пор мы рассматривали, как люди регулируют свое поведение на основ внешних последствий, которые они либо наблюдают, либо испытывают непосредственно. С точки зрения социально-когнитивной теории, однако, многие наши поступки регулируются самоналагаемым подкреплением. Бандура утверждает даже, что в основном поведение человека регулир ...