Диагностика формирования толерантного поведения подростков.
Страница 4

Психология » Способы формирования толерантности у подростков » Диагностика формирования толерантного поведения подростков.

Задание 2

Инструкция. Ниже приводится список основных качеств личности человека. Какие из них являются для вас нужными, ценными, значимыми. Значимость для вас каждого пункта этого списка проставьте в баллах от 5 до 1, где «5» — самый высокий балл, а «1» — самый низкий (табл. 2).

Таблица 2.

Список основных целей (к заданию 2)

Основные качества личности

Балл от 5 до 1

Высокие запросы (высокие притязания)

Чуткость (заботливость)

Воспитанность (хорошие манеры, вежливость)

Жизнерадостность (чувство юмора)

Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

Исполнительность (дисциплинированность)

Непримиримость к недостатка в себе и других

Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, привычки)

Честность (правдивость, искренность)

Образованность (широта знаний, высокая общая культура)

Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

Терпимость (к взглядам и мнениям других людей, умение прощать других, их ошибки и заблуждения)

Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения)

Ответственность (чувство долга, умение держать слово)

2. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В. Бойко). Данная методика позволяет выявить такие негативные личностные характеристики как завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях от них, открытая жестокость в отношении к людям, обоснованный негативизм в суждениях о людях, брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношения с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью, а также диагностировать негативный личный опыт общения с окружающими.

Испытуемым раздаются бланки с опросником и бланки для ответов. Далее предлагается инструкция (приложение № 2). Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Причины задержки развития речи у детей
При фонетико-фонематическом и общем недоразвитии речи отмечаются нарушения звуко-произношения, незаконченность процесса формирования фонематического восприятия и некоторое отставание лексико-грамматического развития. [36, с.141] Причины нарушений могут быть механические (органические) и функциональные. Механические нарушения вызываютс ...

Взаимосвязь толерантности к неопределенности и авторитарного типа поведения в межличностных отношениях
При рассмотрении взаимосвязи между толерантностью к неопределенности и авторитарным типом поведения в межличностных отношениях, Фромм описывает людей с авторитарным характером. Признаками авторитарного характера Э. Фромм считает: • акцентированное отношение к власти и силе. Последняя бывает внешней (властные институты и их представител ...

Типология суицидов
Суициды делятся на три основные группы: истинные, демонстративные и скрытые. Истинный суицид направляется желанием умереть, не бывает спонтанным, хотя иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие такого сост ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru