Диагностика формирования толерантного поведения подростков.Страница 12
Опросник
1. Людей достаточно легко ввести в заблуждение.
2. Мне нравятся люди, с которыми я знаком(а).
3. В наше время люди имеют очень низкие моральные принципы.
4. Большинство людей думают о себе только положительно, редко обращаясь к своим отрицательным качеством.
5. Я чувствую себя комфортно практически с любым человеком. *
6. Все, о чем люди говорят в наше время, сводится к разговорам о фильмах, телевидении и других глупых вещах подобного рода.
7. Если кто-либо начал делать одолжение другим людям, то они сразу же перестают уважать его.
8. Люди думают только о себе.
9. Люди всегда чем-то недовольны и ищут что-нибудь новое.
10. Причуды большинства людей очень трудно вытерпеть.
11. Людям определенно необходим сильный и умный лидер.
12. Мне нравится быть в одиночестве, вдали от людей.
13. Люди не всегда честно ведут себя с другими людьми.
14. Мне нравится быть с другими людьми. *
15. Большинство людей глупы и непоследовательны.
16. Мне нравится быть с людьми, чьи взгляды отличаются от моих. *
17. Каждый хочет быть приятным для другого.
18. Чаще всего люди недовольны собой.
Обратные суждения отмечены звездочкой (*).
Обработка и интерпретация результатов
Подсчитывается сумма баллов, набранная испытуемым.
60 баллов и больше - высокий показатель принятия других;
45-60 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к высокому;
30-45 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к низкому;
30 баллов и менее – низкий показатель принятия других.
5. Уровень межэтнической толерантности. Данная методика предложена Щеколдиной С. Д.[8] Она позволяет выявить профиль толерантности данной группы в межнациональных отношениях.
Каждому участнику группы предлагается определить свое отношение к предложенным утверждениям (приложение №13) по шкале:
+2 – полностью согласен;
+1 – скорее согласен, чем не согласен;
0 – затрудняюсь ответить;
-1 – скорее не согласен, чем согласен;
-2 – совершенно не согласен.
Преобладание ответов со знаком «+» говорит о толерантности группы. Со знаком «-» - об интолерантности группы.
Приложение № 13.
Уровень межэтнической толерантности.
1 Общаясь с людьми, нужно ориентироваться на их личные качества, а не на национальную принадлежность.
2. В любых межнациональных спорах человек должен защищать интересы своей нации.
3. Национальная принадлежность – это то, что всегда будет разъединять людей.
4. Представители коренного большинства населения не должны иметь никаких преимуществ перед другими народами, живущими на данной территории.
5. Надежный друг – только представитель своей нации.
6. толерантность.
Инструкция. Вам будет предожен ряд высказываний: пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно следующим образом:
«++» - сильное согласие (конечно, да);
«+» - слабое согласие (скорее да, чем нет);
«0» - ни да, ни нет;
«-» - слабое несогласие (скорее нет, чем да);
«--» - сильное несогласие (конечно нет).
Постарайтесь быть искренними. Свои оценки вы можете записывать напротив порядкового номера утверждения анкеты. Спасибо!
1. Группа, в которой существует много разных мнений, не сможет долго существовать.
Эволюция психологического знания
Она, как и всех известных наук, происходила сменой парадигм - общепринятых образцов научной практики, совокупности единственно возможных идей в конкретный исторический период (Т. Кун). В истории психологии известны парадигмы, выступившие в различных формах детерминизма (стихийного, атомистического, механистического, биологического и т.д ...
Характеристика жизненных перспектив в период взрослости
Каждый человек в определенный момент своей жизни задумывается над тем, что есть жизнь и в чем ее смысл. Для большинства людей этот вопрос связан, прежде всего, со способом существования: как прожить жизнь счастливо, достойно, красиво, радостно, хорошо? Все стремятся к "хорошей" жизни, находя все новые и новые способы достижени ...
Сравнительный анализ полученных результатов, корреляционный анализ
Рассчитаем в обоих группах по каждой методике средние значения и среднеквадратичные отклонения.
Средние значения рассчитываем по формуле средней арифметической простой:
где хi – значение показателя у i-го испытуемого;
n – испытуемых в группе.
Среднеквадратичное отклонение рассчитывается по формуле:
Результаты методики № 1 «Обра ...