Диагностика формирования толерантного поведения подростков.
Страница 12

Психология » Способы формирования толерантности у подростков » Диагностика формирования толерантного поведения подростков.

Опросник

1. Людей достаточно легко ввести в заблуждение.

2. Мне нравятся люди, с которыми я знаком(а).

3. В наше время люди имеют очень низкие моральные принципы.

4. Большинство людей думают о себе только положительно, редко обращаясь к своим отри­цательным качеством.

5. Я чувствую себя комфортно практически с любым человеком. *

6. Все, о чем люди говорят в наше время, сводится к разговорам о фильмах, телевидении и других глупых вещах подобного рода.

7. Если кто-либо начал делать одолжение другим людям, то они сразу же перестают уважать его.

8. Люди думают только о себе.

9. Люди всегда чем-то недовольны и ищут что-нибудь новое.

10. Причуды большинства людей очень трудно вытерпеть.

11. Людям определенно необходим сильный и умный лидер.

12. Мне нравится быть в одиночестве, вдали от людей.

13. Люди не всегда честно ведут себя с другими людьми.

14. Мне нравится быть с другими людьми. *

15. Большинство людей глупы и непоследовательны.

16. Мне нравится быть с людьми, чьи взгляды отличаются от моих. *

17. Каждый хочет быть приятным для другого.

18. Чаще всего люди недовольны собой.

Обратные суждения отмечены звездочкой (*).

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитывается сумма баллов, набранная испытуемым.

60 баллов и больше - высокий показатель принятия других;

45-60 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к высокому;

30-45 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к низкому;

30 баллов и менее – низкий показатель принятия других.

5. Уровень межэтнической толерантности. Данная методика предложена Щеколдиной С. Д.[8] Она позволяет выявить профиль толерантности данной группы в межнациональных отношениях.

Каждому участнику группы предлагается определить свое отношение к предложенным утверждениям (приложение №13) по шкале:

+2 – полностью согласен;

+1 – скорее согласен, чем не согласен;

0 – затрудняюсь ответить;

-1 – скорее не согласен, чем согласен;

-2 – совершенно не согласен.

Преобладание ответов со знаком «+» говорит о толерантности группы. Со знаком «-» - об интолерантности группы.

Приложение № 13.

Уровень межэтнической толерантности.

1 Общаясь с людьми, нужно ориентироваться на их личные качества, а не на национальную принадлежность.

2. В любых межнациональных спорах человек должен защищать интересы своей нации.

3. Национальная принадлежность – это то, что всегда будет разъединять людей.

4. Представители коренного большинства населения не должны иметь никаких преимуществ перед другими народами, живущими на данной территории.

5. Надежный друг – только представитель своей нации.

6. толерантность.

Инструкция. Вам будет предожен ряд высказываний: пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно следующим образом:

«++» - сильное согласие (конечно, да);

«+» - слабое согласие (скорее да, чем нет);

«0» - ни да, ни нет;

«-» - слабое несогласие (скорее нет, чем да);

«--» - сильное несогласие (конечно нет).

Постарайтесь быть искренними. Свои оценки вы можете записывать напротив порядкового номера утверждения анкеты. Спасибо!

1. Группа, в которой существует много разных мнений, не сможет долго существовать.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы. Личностные конструкты
В основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свой подход теорией личностных конструктов, Келли концентрирует внимание на психологических процессах, которые позволяют людям организовывать и понять события, происходящие в их жизни. Уче ...

Нестандартные задания по математике, как средство развития творческой личности учащихся начальной школы
Модернизация образовательной отрасли "Математика" в контексте задач единого образовательного простора Украины на современном этапе ориентирована, в первую очередь, на обеспечение развития познавательных способностей школьников, алгоритмической культуры, умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, обосновыва ...

Цели и задачи технологии творчества
Определение учащегося главной действующей фигурой учебно-воспитательного процесса, реализация проблем творческого развития личности требуют разработки педагогических технологий, целью которых является не накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формирование механизма самоорганизации каждого учащегося. В н ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru