Диагностика формирования толерантного поведения подростков.
Страница 12

Психология » Способы формирования толерантности у подростков » Диагностика формирования толерантного поведения подростков.

Опросник

1. Людей достаточно легко ввести в заблуждение.

2. Мне нравятся люди, с которыми я знаком(а).

3. В наше время люди имеют очень низкие моральные принципы.

4. Большинство людей думают о себе только положительно, редко обращаясь к своим отри­цательным качеством.

5. Я чувствую себя комфортно практически с любым человеком. *

6. Все, о чем люди говорят в наше время, сводится к разговорам о фильмах, телевидении и других глупых вещах подобного рода.

7. Если кто-либо начал делать одолжение другим людям, то они сразу же перестают уважать его.

8. Люди думают только о себе.

9. Люди всегда чем-то недовольны и ищут что-нибудь новое.

10. Причуды большинства людей очень трудно вытерпеть.

11. Людям определенно необходим сильный и умный лидер.

12. Мне нравится быть в одиночестве, вдали от людей.

13. Люди не всегда честно ведут себя с другими людьми.

14. Мне нравится быть с другими людьми. *

15. Большинство людей глупы и непоследовательны.

16. Мне нравится быть с людьми, чьи взгляды отличаются от моих. *

17. Каждый хочет быть приятным для другого.

18. Чаще всего люди недовольны собой.

Обратные суждения отмечены звездочкой (*).

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитывается сумма баллов, набранная испытуемым.

60 баллов и больше - высокий показатель принятия других;

45-60 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к высокому;

30-45 баллов - средний показатель принятия других с тенденцией к низкому;

30 баллов и менее – низкий показатель принятия других.

5. Уровень межэтнической толерантности. Данная методика предложена Щеколдиной С. Д.[8] Она позволяет выявить профиль толерантности данной группы в межнациональных отношениях.

Каждому участнику группы предлагается определить свое отношение к предложенным утверждениям (приложение №13) по шкале:

+2 – полностью согласен;

+1 – скорее согласен, чем не согласен;

0 – затрудняюсь ответить;

-1 – скорее не согласен, чем согласен;

-2 – совершенно не согласен.

Преобладание ответов со знаком «+» говорит о толерантности группы. Со знаком «-» - об интолерантности группы.

Приложение № 13.

Уровень межэтнической толерантности.

1 Общаясь с людьми, нужно ориентироваться на их личные качества, а не на национальную принадлежность.

2. В любых межнациональных спорах человек должен защищать интересы своей нации.

3. Национальная принадлежность – это то, что всегда будет разъединять людей.

4. Представители коренного большинства населения не должны иметь никаких преимуществ перед другими народами, живущими на данной территории.

5. Надежный друг – только представитель своей нации.

6. толерантность.

Инструкция. Вам будет предожен ряд высказываний: пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно следующим образом:

«++» - сильное согласие (конечно, да);

«+» - слабое согласие (скорее да, чем нет);

«0» - ни да, ни нет;

«-» - слабое несогласие (скорее нет, чем да);

«--» - сильное несогласие (конечно нет).

Постарайтесь быть искренними. Свои оценки вы можете записывать напротив порядкового номера утверждения анкеты. Спасибо!

1. Группа, в которой существует много разных мнений, не сможет долго существовать.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Психологическое консультирование. Виды и методы психологического консультирования
Лицензионная комиссия Ассоциации служащих и менеджеров США, выдающая разрешения на частную практику, предлагает следующее определение: «Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и ме ...

Бихевиоризм изнутри
Достижения в области теории научения переместили фокус причинного анализа с гипотетических внутренних сил на влияние окружения (например, оперантное научение Скиннера). С этой точки зрения, поведение человека объясняется в терминах социальных стимулов, которые вызывают его, и подкрепляющих последствий, которые сохраняют его. Но, по мнен ...

Формирование коллектива при обучении детей с ОПФР
Начнем с определения «коллектив» - наиболее характерная для системы общественных отношений группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценными и личностно значимым содержанием совместной деятельности [10; c. 144]. Разработка социально-психологической проблематики коллектива, опирающаяся на труд ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru